Покупательский спрос в России продолжает оставаться на довольно низком уровне и многие жители страны стараются приобретать только те товары, на которые действует скидка, пишет Bloomberg.

В результате, по мнению авторов, сетям розничной торговли приходится прикладывать немалые усилия, чтобы найти баланс между сохранением прибыли и привлечением клиентов.

Жители России демонстрируют склонность к бережливости, несмотря на рост зарплат и падение инфляции до рекордно низких значений.

При этом издание в этой же статье утверждает, что подобное поведение объясняется тем, что реальные доходы населения продолжают снижаться практически беспрерывно с конца 2014 года, и россияне вынуждены поддерживать свой покупательный статус, пользуясь скридками.

Согласно опросу Сбербанка, за последний квартал прошлого года число «пристрастившихся к промоакциям» россиян составило 60%, что чуть ниже предыдущих показателей.

«Во время кризиса подобные промоакции  несложная приманка»,  считает старший аналитик компании BCS Financial Group Марат Ибрагимов.

В результате, по его словам, в России появилась категория покупателей, которые приобретают только акционные товары.

Сеть магазинов «Магнит» продаёт по акции 80% бытовых чистящих средств и примерно такой же объём алкогольной продукции.

Представители конкурирующей сети «Лента» говорят, что россияне «очень чутко реагируют на изменение цен и очень зависят от скидок».

В проведённом Центробанком опросе почти две трети респондентов заявили, что за последний год их финансовая ситуация не изменилась, и почти половина опрошенных признались, что не ждут перемен в будущем.

Согласно статистике «Левада-Центра», 59% россиян считают, что 2018 год станет для страны «напряжённым».
В преддверии выборов «мрачные настроения среди потребителей» вызывают беспокойство и у Владимира Путина. В этом году российский президент уже издал указ о повышении минимальной заработной платы, пишет ИноСМИ со ссылкой на Bloomberg.