Продолжение Свердловской железной дороги до административного центра Югры Ханты-Мансийска обойдется не менее, чем в 40 млрд рублей.

Планируется, что эту сумму разделят между собой стороны, заинтересованные в её создании. Таковы предварительные параметры проекта, который сейчас обсуждают власти автономного округа и руководство «РЖД».

«Сейчас ведутся работы по обоснованию строительства, расчёты. В дальнейшем — озвучат точную цифру», — комментирует собеседник агентства. Он также отмечает, что предварительно протяженность железнодорожной ветки составит 200 километров.

В стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года предусмотрено, что Ханты-Мансийск будет включен в систему Свердловской железной дороги начиная с южного направления. Нужное ответвление должно быть построено в районе станции Салым. Однако инсайдеры отмечают, что также рассматривается северный вариант — продолжение ветки от Приобья. В таком виде железная дорога свяжет Ханты-Мансийск напрямую с Екатеринбургом, минуя Тюмень. Так или иначе, в будущем линии появятся с обоих направлений, образовав кольцо.

Источник