Главную роль в формировании розничных цен на автомобильное топливо играют акцизы, налоги и прочие государственные сборы, а также отпускная цена на бензин, которую устанавливают нефтезаводы.

В новом 2018 году в России минимум дважды ожидается повышение цен на бензин. Первое, можно сказать, уже произошло. Ставка федерального акциза выросла на 50 копеек с 1 января 2018 года.

Это, безусловно отразится на стоимости топлива после новогодних праздников.

Югорские заправки начали повышать цены уже за несколько недель до нового года.

Средняя стоимость 92-го бензина практически полностью подобралась к вилке 4141,3 рублей за литр.

Второй раз акциз повысится с 1 июля 2018 года еще на 50 копеек за литр топлива.

Эксперты на рынке прогнозируют, что с учетом инфляции бензин не должен подорожать дороже, чем на 7%, а дизель  на 11%.

Т. е. в суммарном выражении, литр бензина к концу года должен стоить на 33,5 рубля дороже, чем в начале.

А литр дизельного топлива  на 4,55 рублей.

Скептически настроенные эксперты говорят, что стоимость популярной марки 95-го бензина к концу года может подпереть порог в 50 рублей.

Они обращают внимание на то, что мало учитывать факторы акцизов и инфляции, если нужно учитывать стоимость нефти на мировых рынках.

Сейчас наметился тренд на рост нефтяных цен.

За несколько месяцев, цена за баррель «черного золота» подбиралась к уровню 70 долларов.

Если изменений не будет и прогнозы мировых аналитиков верны, то добыча нефти в мире будет падать, в связи с недостаточными вложениями в разведку новых запасов в предыдущие годы. Это подстегнет спрос на нефть, так как предложений на рынке будет меньше обычного.

Другим моментом обязательно станет состояние на рынке пары доллар-евро. Сейчас доллар в биржевой игре по этой паре показывает ослабление. Если оно продолжится, то и нефтяной рынок однозначно отреагирует повышением нефтяных цен для того, чтобы компенсировать собственные потери от слабого доллара США.

Но основную роль в высоких ценах на бензин играет, как ни странно, не сама нефть. Углеводороды в бензиновой цене занимают около 10% от стоимости.

Большую сумму занимают акцизы, налоги и прочие государственные сборы, а также отпускная цена на бензин, которую устанавливают нефтезаводы.

В России таких предприятий недостаточно, чтобы обеспечить потребности всей страны. Часть бензина производится на нефтезаводах в Белоруссии, которая потом перепродается в России. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Поскольку, завод может повысить закупочную стоимость тонны нефти, чтобы загрузить собственные мощности. Цена повышения будет невысока, но в массе даст неплохое повышение прибыли для нефтеторговцев.

Остальные заводы, чтобы не остаться без сырья, тоже будут вынуждены повышать закупочные цены на нефть-сырец, что приведет в увеличению отпускных цен на готовый бензин.

Если верить всем экспертам, цена за бензин в Югре, с учетом специфики региона и отдаленности от крупных нефтезаводов, в общем объеме к концу 2018 года будет колебаться в пределах 4550 рублей за литр.

Возможно, 45 рублей за 92-й бензин заправки будут просить уже ко второму повышению акцизов — к 1 июлю 2018 года, а 95-й пробьет эту цифру уже к середине весны.

ИА «Уральский меридиан»