Свежий ветер перемен не подул на государственных каналах этой новогодней ночью. В ответ на стон народа о том, чтобы, наконец, хоть спустя тридцать лет, из новогоднего эфира убрали оккупировавшие все торговые точки лица пенсионеров российской – и так не очень-то выдающейся – эстрады ( а именно: Пугачёву, Киркорова, Орбакайте, Леонтьева, Ротару (отдельной строкой, как поддерживающую тезис об украинском Крыме), Газманова), “клуб геронтофилов”, как его в прошлом году прозвали СМИ – то есть те, кто принимает решения по персональному составу исполнителей на новогодних огоньках на госканалах ТВ, – показал: Пугачёву, Киркорова, Орбакайте, Леонтьева, Ротару, Газманова.

В этом пагубном процессе Первый канал ещё умудрился добавить креатива, сославшись на некий организованнный им опрос зрителей в социальной сети “Одноклассники” (пользующейся популярностью, по мнению социологов, у лиц старшего возраста). Пользователи данной соцсети, решившие в интересах Первого канала принять в этом опросе участие, наиболее интересным российским исполнителем назвали Григория Лепса – именно он занял первую строчку в опросе. За ним следовала череда имён, которые вряд ли оствят след в музыкальном искусстве, но тем не менее: Лорак, Наргиз, Гагарина, Artik pres. Asti и так далее.
Заметим, что неустанно навязываемая зрителям в Новый год Пугачева – сама лично заняла лишь десятое место – и то, возможно, авторы опроса помогли ей подняться повыше – автоматически думаем мы, поскольку: может ли кто-то назвать хоть один честный опрос, устроенный в стране в наше время?

Плачевные результаты “клуба Пугачёвой” впрочем, подтверждают и позиции, занятые другими его представителями: лучший – это Киркоров на 24 месте, а Галкин, Орбакайте, все Пресняковы, Кузьмин, Николаев, Королёва, Леонтьев, Газманов, Агутин и прочие вообще не попали в рейтинг тридцати самых желанных для аудитории исполнителей. Это голосование никак не помешало Первому каналу включить тотально проигравших во всех рейтингах артистов, которых аудитория не захотела видеть, в новогоднюю программу. Есть такой фирменный российский феномен: если общественность чем-то недовольна, надо не только не перестать делать это, а ещё и усилить вызвающую недовольство тенденцию. Ну-ну.

Новогодние огоньки, которые транслируют два государственных канала, Первый и “Россия”, абсолютно одинаковые, за исключением того, чего у них в общем-то честно говоря нет: стиля. Стыдно называть это стилем, назовём “стилистикой”. На канале Россия – условно поддерживается традиция именно “голубых огоньков” и всё, если можно так выразиться, выдержано в этой традиции – конечно, на самом деле это не так, и похабное псевдо-веселье второго канала больше похоже на самодеятельный театр, устроенный мечтающими о красивой жизни учащимися швейного профтехучилища, а совсем лишённые веселья потуги первого – на тяжёлое похмелье современного российского коллективного театрального режиссёра, мечтающего получить, наконец, заочно высшее образование. Если взять в целом, то всё идеально: поляна, по мнению продюсеров, должна быть покрыта: второй отрабатывает “советских”, аудиторию, ностальгирующую по СССР, а первый – “либералов”, которые ненавидят всё советское и мечтают о Западе.

Даже можно было бы, наверное, простить каналам отсуствие идеи, отсутствие своей позиции, отусуствие какой-то мысли, которую они хотят донести, – если бы это всё не было так дремуче бездарно. Унылая тёмная мрачная картинка Первого канала в новогоднюю ночь – так и ещё какой-то просто вызов в век цифрового качества.

В России на данный момент уничтожены все виды искусства: исчезла литература, а издательское дело загнулось под бременем налогов; архитектура погибла под весом безликих многоэтажных жилых кварталов и “пенала Шувалова” – двадцатиметровой квартиры-студии – изобретения постперестроечной России взамен советского жилья; театр скончался, погребенный под тушей Серебренникова, клон которого поставлен сегодня во главе каждого второго театра; кино вымерло – поблагодарим за это Первый канал с его “Ирония судьбы -2”, “Служебный роман – 2”, “Адмирал” и прочим; живопись не выдержала конкуренции с Никасом Сафроновым и отбыла в неизвестном направлении. Осталась только музыка. Вернее, самая примитивная её форма – эстрада. Она бы может как-то ещё и выжила, если бы не было современного российского телевидения. Но оно есть, и эстрада – исключительно из-за него, – тоже почила в бозе.

Читайте также:

Народ отвечает Алле Пугачёвой: пошло и скучно, пора уходить

Не забудьте выключить телевизор: новогодние телеэфиры – это «ночь живых мертвецов»

Хочу видеть на экране новые талантливые лица, а не престарелых звезд, их детей и внуков. Петиция против Аллы Пугачёвой

Кто такая Алла Пугачёва? Алла Пугачева — мелкая шансонетка эпохи Леонида Брежнева