Новый вид динозавра презентован общественности Томским государственным университетом.

Динозавр был обнаружен в 2008 году в разрезе Шестаковский Яр в Кемеровской области, одном из крупнейших местонахождений динозавровой и мамонтовой фауны в России. Открытие сделали российские палеонтологи.

Динозавр отнесён к отряду самых крупных травоядных ящеров – к зауроподам. Однако некоторое особенности строения скелета сразу удивили исседователей. Позднее сенсация подтвердилась: животное оказалось не известным науке видом.

– Новый род динозавров описан по нескольким изолированным позвонкам, которые, скорее всего, принадлежат одной особи. Кроме того, к нему же относится фрагмент стопы, описанный в 2002 году. Вместе с ученым из Зоологического института РАН, профессором Александром Аверьяновым, работающим в нашей лаборатории, мы провели сравнительный анализ остатков с зауроподами, найденными в других странах. Оказалось, что у нашего ящера есть анатомические особенности, отличающие его от всех известных собратьев, – рассказывает сотрудник лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степан Иванцов.

Несколько лет ушло на то, чтобы аккуратно извлечь остатки из плотного песчаника илекской свиты и собрать их в скелет. У нового вида ящера оказалось пять крестцовых позвонков, крестцовые ребра, ориентированные радиально, в форме звезды, и гребень на невральной дуге туловищного позвонка.
По мнению учёных, размер динозавра мог достигать 20 метров. Малышу около 100 миллионов лет.

И вот наконец-то ТГУ огласил название нового исторического животного – ему дали имя Sibirotitan astrosacralis (Сибиротитан звездокрестцовый). Первая часть имени указывает на гигантские размеры динозавра, длина которого могла достигатьча вес 50 тонн.

Фото – палеонтологи ТГУ в экспедиции