14 января в рамках афтерпати фестиваля “Старый Новый рок” в Екатеринбурге – третьей столице русского рока – пройдет новый показ документального фильма режиссера Евгения Григорьева под названием “Про рок”.

Премьера фильма на родине русского рока состоялась в октябре – тогда зрители после сеанса аплодировали стоя. А еще раньше картина уже успела поучаствовать в различных фестивалях: “Послание к человеку”, “Окно в Европу”, “Флаэртиана”, “Саратовские страдания”, “Россия” и получить приз за лучший документальный фильм в рамках фестиваля “Движение” в Омске.

Создатели говорят о своем творении, как о “фильме-антидепрессанте о выборе своего пути. Трагикомедии о поколении тридцатилетних. Ироничном блокбастере про мечту и обстоятельства вечно молодых и вечно пьяных”.

“Название “Про рок” отсылает к истории и судьбе уральского рок-клуба, из которого вышли самые известные российские рокеры – Владимир Шахрин и “Чайф”, Сергей Бобунец и “Смысловые галлюцинации”, Вячеслав Бутусов и “Наутилиус Помпилиус”, а также современная и популярная “Курара” и многие-многие другие. На родине российской рок-музыки был объявлен кастинг, из сотен откликнувшихся выбрали три группы, за жизнью и творчеством которых следили 5 лет. Потом еще год монтажа и озвучания. Результат превзошел ожидания: фильм получился смешным, грустным и страшным одновременно. С мощной энергетикой и сильными эмоциями. Сам автор определяет жанр картины как фильм-катастрофа”, – длятся впечатлениями журналисты Кино-театр.ру.

Три молодых героя фильма – лидеры групп Cosmic LATTE, Сам Себе Джо и Городок Чекистов в течение пяти лет пытаются стать известными и идут к успеху и своей мечте. Иногда мучительно, иногда увлекательно, преодолевая самые болезненные привязанности, привычки, препятствия и встречая на своем пути и несчастную любовь, и муки творчества, и счастливые неожиданности. По пути, пытаясь ответить на знакомые каждому человеку вопросы и понять, чего же именно они хотят.

Однако фильм получился больше, чем просто о людях, больше чем о музыке, больше чем об истории русского рока.

“У Григорьева получилась картина про рок, про изменчивый мир, про фатум. Про неуловимый узор перемен, который прошивает жизнь, общественную и частную, творческую и личную. Про молодость с ее надеждами, наивностью, самоиронией, самовлюбленностью, максимализмом, разочарованиями и нежеланием делать выводы”, – считают кинокритики.

Из обычного “подглядывания” за музыкантами картина превратилась в притчу-рассуждение, в “высказывание о потерянном поколении, мечты которого далеки от воплощения в реальность, и не всегда виной тому становятся внешние факторы. Без внутренней мотивации героев и их создателей искусство невозможно”.

Фильм ломает шаблоны документального кино, одновременно вскрывая самое сокровенное, нелепое, смешное, порой даже стыдное. Фильм-откровение о загубленных талантах, о шансах, об искушениях, через которые прохоит каждый талантливый человек, о молодом поколении, о поиске и отчаянии молодости. “Это робкая попытка создать портрет нового поколения и если не объяснить, то хотя бы показать, откуда взялось мнение, что люди мельчают, а рок – умер”. Смешная и очень жизненная картина вызывает невообразимую палитру эмоций от щемящей тоски до слез восторга.

По материалам: Filmpro, Кинопоиск.

Фото: соцсети