О буднях сибирских спасателей во время температурного минимума снимали фильмы и репортажи местные, а так же федеральные телеканалы.

На протяжении недели среднесуточная температура на территории Уватского района Тюменской области не поднималась выше минус 30 градусов. Это и послужило причиной приезда в Тюменскую область съёмочной группы телеканала НТВ для съёмок репортажа об экстремальных  холодах в Сибири.

На протяжении суток бригада из трёх человек, совместно со спасателями 140-й пожарно-спасательной части, находилась на дежурстве. Об этом рассказали на сайте МЧС по Тюменской области.

Буквально через час после прибытия телевизионщиков на пульт диспетчера части поступил сигнал о дорожно-транспортном происшествии на 361 километре федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск. Легковой автомобиль выехал на встречную полосу движения, вследствие чего совершил столкновение с грузовым автомобилем. По предварительной информации, один человек травмирован.

Считанные секунды – и автомобиль с сиренами мчится на помощь. По прибытии к месту вызова все занимались своим делом, времени на комментарии не было, да и можно ли вмешиваться в процесс проведения аварийно-спасательных работ, когда от этого зависит жизнь человека, –  было одним из вопросов, который обсудили спасатели с корреспондентами перед выездом из подразделения. В результате ДТП никто не пострадал, водитель легкового автомобиля отделался лёгкими ушибами и царапинами, а своевременно оказанная помощь помогла не допустить переохлаждения.

На следующий день, в полдень, на пульт диспетчера части поступил тревожный сигнал. Диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы передал сообщение: «На 366 километре ФАД Тюмень-Ханты-Мансийск, в результате низкой температуры замёрзла топливная система, водитель автомобиля Камаз просит о помощи!».

Снова сирена, снова в кабине пожарного автомобиля оператор и караул, а следом автомобиль с оставшимися членами съёмочной бригады. По прибытию на место автомобиль укутали покрывалом, запустили тепловую пушку, аккумуляторные батареи установили на зарядку, вскипятили чайник. Начальник караула Андрей Созонов рассказал журналистам, как проходит процессотогревания” автомобиля:

«Первым делом мы установили тепловую пушку, нужно, чтобы в двигателе отогрелась топливная система и система смазки, узлы и агрегаты, также установили пуско-зарядное устройство, так как владелец в ходе самостоятельного запуска автомобиля разрядил аккумулятор. Данные действия идут первыми в списке, потому что занимают большой промежуток времени. После общего отогрева будет пробный пуск, если двигатель не запустится, будем искать причины. Хочу вас предупредить сразу, это процесс долгий, в среднем большегрузный автомобиль обогревается от 2 до 4 часов» .

За чашкой чая владелец автомобиля рассказал корреспонденту телеканала НТВ, как он попал в такую ситуацию: «Путь мой пролегал с севера до Курганской области, перед ночлегом решил заправить свой автомобиль. Залил полный бак, так как холодно, – добавил специальное средство, чтобы дизельное топливо не замёрзло. Доехал до ближайшего стояночного кармана, припарковался, включил автономную печь, заглушил двигатель, лёг отдыхать. В два часа ночи в кабине стало холодать, перестала работать автономка, запуск двигателя не увенчался успехом. Начал выяснять причину поломки. Выяснилось, что топливо замерзло и не поступает, видимо жидкости, которую я добавил, было недостаточно. В четыре часа утра начал подмерзать, благо на стоянке стояли земляки они меня и пустили погреться и дождаться, когда на улице станет светло. Утром с земляками принялись самостоятельно запускать автомобиль, но безуспешно. Только когда были испробованы все способы самостоятельного отогрева, решил позвонить в экстренную службу».

Тем временем прошёл час, узлы и агрегаты были нагреты до оптимального состояния, которое позволит запустить двигатель. Первый пуск не увенчался успехом, топливо всё так же не поступало, спустя ещё час топливная система была отогрета. Пришло время второй попытки и все замерли в ожидании. Ключ зажигания повёрнут, двигатель начинает вращаться и «схватывать» (на языке автолюбителей обозначает что двигатель пытается запуститься). Спустя десять секунд из выхлопной трубы КАМАЗа повалил густой белый дым. Машины ожила, цель достигнута, на лице владельца улыбка, радость, а это значит, что спасатели выполнили поставленную задачу, пришло время собирать оборудование.

Через 10 минут все были готовы отправляться дальше. Пожарно-спасательный расчёт – в место постоянной дислокации, водитель-дальнобойщик – домой в Курганскую область.

источник

Фото с сайта ГУ МЧС России по Тюменской области