Французский суд рассмотрит иски родственников погибших и пострадавших крушении самолета ATR-72 под Тюменью в 2012 году.

Подобный прецедент, когда иностранный суд будет рассматривать вопрос о компенсации родственникам погибших в авиакатастрофе на внутрироссийском рейсе происходит впервые. Добиться разбирательства дела во Франции сумели адвокаты семей погибших.

“Как установили эксперты Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК), а позже и суд, самолет французского производства упал после взлета из-за обледенения — на земле его не обработали реагентом после ночной стоянки. Виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы, которых уже осудили. Но теперь выяснилось, что у самолета был ряд конструктивных недостатков, что и стало поводом для исковых претензий. Потерпевшие намерены получить компенсации в сотни тысяч — и не рублей, а евро”, – пишет URA.RU.

Как сообщили “Коммерсанту”, представляющие интересы родственников погибших и пострадавших Юристы Давид Кухалашвили и Михаил Загайнов, “данная модель ATR-72 имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях”. Это и стало причиной, которая помогла привлечь французскую компанию-производителя самолета, чей головной офис, как соответчика, находится в Тулузе.

Трагедия случилась 2 апреля 2012 года, когда самолет АТR-72, совершавший рейс из Тюмени в Сургут, разбился сразу после взлета из аэропорта Рощино. Авиалайнер упал в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка. В момент крушения на борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 33 человека погибли, 10 выжили.

Как позже выяснило следствие, крушение воздушного судна произошло из-за обледенения после длительной ночной стоянки. Из-за нарастания льда во время разбега лайнер смог подняться всего на 200 метров, после чего сорвался в плоский штопор.

Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Суд признал виновными трех человек – погибшего пилота Сергея Анцина, начальника наземной смены Анатолия Петроченко и авиатехника Андрея Писарева. В отношении первого дело прекратили в связи со смертью, а двое других получили по пять лет и одному месяцу колонии-поселения.

Пострадавшие в авиакатастрофе получили обязательные страховые выплаты и материальную помощь от властей (всего до трех млн рублей на каждую семью). Оn компании-перевозчика “ЮТэйр” дополнительно предлагалось по 150 тысяч рублей компенсации на каждого члена семьи. С этим не согласились 13 семей жертв трагедии, которые и обратились к адвокатам.

По материалам: КоммерсантЪ, URA.RU

Фото: pixabay.com