В Москве, в Большом театре, прошла премьера балета “Нуреев” в постановке режиссёра, к которому есть вопросы по поводу хищения средств, выделенных государством на спектакли, – Кирилла Серебренникова. Либералы, которые, как правило, не отличаются глубокими познаниями в культурных областях, рукоплещут. Они считают, что Серебренников – выдающаяся фигура современного искусства. Деятели же культуры, которые прославили нашу страну во времена СССР, когда мы действительно создали много мировых шедевров, – Серебренникова не признают за деятеля культуры вообще.

Активность данного режиссёра во многих направлениях обывателем иногда принимается за талант. Однако общественность в массе своей к произведениям режиссёра холодна. Тематика его опусов не трогает людей.

Эксперты, побывавшие на премьере, не смогли не отметить откровенно слабой хореографии, что для Большого театра уже можно было бы назвать провалом. Хотя на премьере публика, естественно, рукоплескала.

В целом, конечно, всерьёз говорить о таких персонажах, как Серебренников, в контексте культуры нельзя. Это никакая не культура, это массовый спорт, масс-медиа, массовая культура – возможно. Творчество Серебренникова не проживёт и нескольких лет, у него нет никакого будущего; уже в ближайшее время оно будет никому не интересно, и можно с лёгкостью прогнозировать, что жизнь спектакля на сцене будет недолгой. Зритель, которому такое вообще интересно, практически исчерпан во время премьерного показа. По инерции зал будет заполняться, но, как всё скучное, безыдейное и бездарное, творение Серебренникова не сможет надолго удержать внимание публики. Бузова активнее, чем Серебренников, и она быстро вернёт себе свой электорат.

Заглавную партию исполнил Владислав Лантратов. На сцене также появились Светлана Захарова и Мария Александрова – в роли легендарной Марго Фонтейн.

Ряд телеграм-каналов и медийных лиц уже отозвались о премьере:

Телеграм-канал “Под колпаком”:

– В зале все, – Песков, Чемезов, Эрнст, Ремчуков, Ургант. В ложе Абрамович (со спутницами).

Телеграм-канал Закулиска:

– “Нуреев” – большой и дорогой проект. У “Нуреева” окрас главного спектакля современности. На премьере были все! Министры, банкиры, главные дамы света…

 

Бывший министр финансов Алексей Кудрин:

– На поклон артисты вышли в футболках с фотографией Серебренникова и надписью «Свободу режиссеру». Актуальный современный балет. Талантливо о великом таланте.

Владимир Жириновский:

– С одной стороны, речь идет о выдающемся артисте, с другой – у него сложная судьба. Нуреев сбежал за границу, а его личная жизнь вызывает массу споров… Но в принципе нежелательно вообще что-либо запрещать.

А вот народ, обсуждающий культурное событие в соцсети:

– Это не илита, это… днище!

– Сажать нужно министров за финансирование такой гнилой чумы. Без казённых денег эта адова дыра закроется.

– И это Большое Искусство???? Тогда я ничего не понимаю!

– Какой позор… Нуриев был, да… не такой, как все… к сожалению, в этой среде такое случалось… Но он никогда не был пошлым.. НИКОГДА..

– Даже жаль их! Чтобы увидеть обыкновенную задницу, им приходится идти в театр. Бедняжки.

– Да не было там голых, после летнего скандала всех в костюмы одели на премьере.

– Не-а, такой Щелкунщик нам не нужен.

– Для этих … нужно отдельные сандуны сделать в Ельцин-Центре и пусть там развлекаются .

– Нашим “деятелям культуры” хватит ума представить их к Госпремии, а “правящим кругам” наградить!

– Пакость!

– “Большой” медленно, но уверенно превращается в хлев…

– Деградация…

– Слава Богу, что эту мерзость не видит Плисецкая… (осквернили великую сцену Большого театра, мерзавцы)

– Стыдно!

– Вряд ли “Большой” отмоется…

Заметим лишь, что не все комментарии можно привести на нашей странице, так как многие – оченьмногие из них содержат просто брань в адрес авторов художественного полотна, низринувшегося на незащищённую сцену Большого театра.
И ещё: в обсуждении народом спектакля ни одного – ни одного – голоса “в защиту” этого произведения не прозвучало.

В соцсетях побывавшие на премьере делятся фото:

https://www.instagram.com/p/BckHHфullSWT/?tagged=нуреев

«Нуреев» 09.12.17, Большой театр. Поздравляю с премьерой и хочу видеть снова много раз!!! )) 🎉🎉🎉👏🏻👏🏻👏🏻✨✨✨❤️ Браво! Грандиозно, ёмко, пронзительно. В финальных сценах, когда Нуреев пошёл в оркестровую яму, кто сдерживал слезы, уже не сдержался… Мне очень нравится стиль талантливого трио творцов И.Демуцкого, К.Серебренникова, Ю.Посохова. «Герой нашего времени» – мой любимый балет, который смотрю всегда, буду ждать и роскошного Нуреева в афише. ❤️ PS В 4 ярусе не видно задника. Сильно не видно. Пространство сцены использовано по полной, в ущерб зрителям верхних ярусов. Хорошо бы театру цены пересмотреть в таком случае. #Нуреев #Nureyev #ИльяДемуцкий #КириллСеребренников #ЮрийПосохов #АнтонГришанин #ВладиславЛантратов #СветланаЗахарова #МарияАлександрова #ДенисСавин #ВячеславЛопатин #ИгорьВерник #БольшойТеатр❤️ #премьера #WOW

A post shared by Ольга (@olei_olya) on

Великое счастье увидеть шедевр!!! Балет «Нуреев» – это именно он, шедевр! Такого восторга, улыбки и слез одновременно у меня давно не было ни от одной постановки! На поклонах не хватало только одного человека, Кирилла Серебренникова!…. Какая несправедливость! И как все в жизни циклично… Возможно, через много лет на сцене «Большого» мы увидим именно эту историю, историю потрясающего режиссёра нашего времени! #балетНуреев #БольшойТеатр #КириллСеребренников

A post shared by Yulia Pak Official (@yuliapak) on

О балете «Нуреев» пишут уже не первый день: очень много тем для обсуждения, и часто история создания самого балета затмевает его. Мы предлагаем отбросить все лишнее и взглянуть на то, каким останется в истории балета эта постановка. Публика от постановки в восторге, но часто проскальзывает: «слишком много текста», «это полноценный спектакль, не балет», «очень много суеты на сцене», «всё это затмило танец». Мы не знаем, вдохновлялся ли К.Серебренников произведением Александра Дюма-сына, но именно «Дама с камелиями» начинается с того, как рассказчик попадает на аукцион личных вещей Маргариты Готье. Балет «Нуреев» закручен именно на аукционе, его вещи распродаются и «сопровождают» фрагменты его жизни: за каждым письмом, листком, вещью – трогательная история. К тому же, история любви Маргариты и Армана уже послужила «донором» для многих постановок: сюжет лежит в основе оперы «Травиата», многочисленных балетов, поэтому становится непонятно, почему именно этот ход выбрал режиссер, сценограф и либреттист в одном лице – Кирилл Серебренников. Многие зрители увидели «цитирование» отношений Маргариты и Армана в танце «Марго Фонтейн и Нуреева». Тем не менее, Рудольф Нуреев теперь воспет в Большом театре. Покинув мир живых в 1993 году, Нуреев продолжает жить в искусстве балета уже в XXI веке. О Нурееве и балетных звёздах XX века в жизни и в кино завтра в Alfavit Club в 19:00 на лекции Сергея Томаша «Искусство полёта». Билеты на сайте (в шапке профиля) #alfavitclub #nureev #bolshoi #искусство #балет #кино

A post shared by Alfavit Club (@alfavitclub) on