В прогноз социально-экономического развития города до 2020 года власти Екатеринбурга не внесли планы по увеличению мест в общеобразовательных учреждениях, сославшись на нехватку финансирования.

По прогнозам, число учеников за три года должно вырасти на 20 000 человек, в то время как педагогов прибудет всего 300 человек. Складывающаяся ситуация грозит тем, что на одного учителя будет приходиться по 70-80 учеников.

Несоответствие цифр в планах выявил на сегодняшнем заседании думы депутат Константин Киселев, назвав состояние прогноза “ужасающим”, и сообщив, что в документе нет перспектив для города:

“Уровень качества прогноза ужасающий. Как будет решаться вопрос с учащимися и цифрам по школам – непонятно. Такие же проблемы по всем остальным разделам. Прогноз составлялся на коленке, администрация должна расписаться в собственном бессилии, что они не умеют зарабатывать, а деньги тратить могут, только если область или федерация их дадут. Нет прогноза в разрезе районов – какие районы будут развиваться, где будут строиться дороги, даже на благоустройство мы не закладываем ничего. Такой прогноз не дает перспективы для города”, – заявил в ходе обсуждения вопроса Константин Киселев.

Также депутат предложил не утверждать прогноз социально-экономического развития города до 2020 года, отметив, что аналогичные нестыковки наблюдаются по всем разделам.

Планирование вопросов образования осложняется необходимостью ликвидации второй смены в школах Екатеринбурга. Но по заявлению спикера гордумы Евгения Ройзмана, в этом случае в строительство школ до 2025 года нужно вложить не менее 70 млрд. рублей:

“Екатеринбургу до 2025 года требуется 70 млрд рублей. Таких денег у нас нет и не предвидится, поэтому справляемся, как можем”, – рассказал Евгений Ройзман.

Напомним, что годовой бюджет Екатеринбурга составляет порядка 30 млрд рублей.

Замглавы администрации Екатеринбурга Андрей Корюков, отметил, что в данный момент средства на увеличение мест в общеобразовательных учреждениях отсутствуют и призвал собравшихся быть реалистами, напомнив, что в части финансирования школ город полностью зависит от вышестоящих бюджетов:

“Прогноз составлен на 2018-2020 годы. К этому времени мы односменной работы не достигнем, давайте будем реалистами”, – заявил заместитель главы администрации.

Также городские власти сомневаются в целесообразности строительства большого количества школ, ссылаясь на то, что после демографического подъема возможен очередной спад, связанный с Великой Отечественной войной и событиями 1990-х годов.

Print Friendly, PDF & Email