Специалисты NASA обнаружили на Солнце необычную плазменную активность. В американском космическом агентстве заявили, что обнаружили активную область, окруженную темной нитью. Учёные подчеркнули, что это – довольно редкое явление, которое представляет собой облако заряженных частиц, парящих над поверхностью звезды.

Директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В. Пушкова РАН Владимир Кузнецов в беседе с NSN.fm рассказал о природе возникновения таких корональных дыр, а также высказал предположение о том, что жители Земли имею все шансы избежать негативных последствий их появления.

“Сейчас мы приближаемся к фазе минимума солнечной активности. Там происходит перестройка магнитного поля. И её результатом является образование так называемых корональных дыр. Фактически, это – магнитная труба, которая выходит из Солнца, и из нее, как правило, истекает высокоскоростной космический ветер. В среднем его скорость составляет 800 км/с, что в два раза больше скорости обычного солнечного ветра, который истекает в плоскость эклиптики. Такие корональные дыры своими основаниями исходят из высоких широт. Поскольку труба такая длинная, она опускается в плоскость эклиптики, в которой вращаются планеты. И когда Земля, имеющая магнитное поле, которое защищает нас от солнечного ветра и радиации, попадает в сектор этой магнитной трубы, то у нас усиливаются геомагнитные возмущения. Также могут возникать магнитные бури со всеми вытекающими отсюда последствиями”, – пояснил Владимир Кузнецов.

Также он напомнил, что магнитные бури бывают разной интенсивности. За 11-летний солнечный цикл Земля обычно испытывает примерно 600 таких магнитных бурь, и некоторые из них бывают очень сильными.

В ответ на вопрос о том, когда жителям Земли стоит ждать ощутимых магнитных бурь, эксперт заявил, что у нас есть все шансы их избежать, потому что этот сектор можно миновать. Все зависит от конфигурации обнаруженной коронарной дыры.

Специалисты NASA сходятся во мнении, что зафиксированное на Солнце явление, возможно, не имеет особой научной ценности. Однако оно примечательно своей редкостью.

Источник