Поставщики соли прогнозируют повышение цен на 10%. Об этом рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе». А в «Соли Руси» считают, что это может произойти уже к концу года. Грядущий рост цен связан с дефицитом вагонов для перевозки продукции. Эксперты предупреждают, что если в ближайшие месяцы ситуация с транспортировкой продукции не улучшится, это может привести не только к подорожанию соли, но и к ее дефициту на полках магазинов.

Как сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти «Руспродсоюза» (объединяет в том числе производителей соли) Алексей Тюник, на рынке железнодорожных перевозок наблюдаются проблемы с предоставлением необходимого количества подвижного состава. В результате отправить необходимое количество соли не всегда возможно. Как следствие – объемы неотгруженных запасов растут, а склады торговых операторов пустеют.

Тюник подчеркнул, что «если ситуация с вагонами не изменится, тарифы на доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит, то реальны риски повышения цен на данный вид продукции». Он отметил, что в октябре на рынке технической соли рост цен в оптовом звене составил 10%. Стоимость этого товара достигла 3 тыс. рублей за тонну. Соответственно, розничные цены могут вырасти сопоставимо.

Коммерческий директор «Руссоли» Алексей Булычев разделяет эти опасения. «Сегодня производители испытывают дефицит вагонов для перевозки соли. Проблемы с подачей составов и ростом ставок перевозчиков возникли в конце 2016 года. Особенно критическая ситуация сложилась на рынке технической соли, на сегодняшний день только по нашей компании объем оплаченных, но не отгруженных вагонов составляет более 4 тыс. штук», – рассказал он.

По его словам, на рынке пищевой соли наблюдаются схожие проблемы, связанные с отгрузкой продукции. «Если ситуация с вагонами не разрешится, существуют предпосылки к дефициту соли и росту расходов на ее доставку до потребителей, – сказал он, добавив, что производители давно не увеличивали отпускную цену на этот вид продукции», – сказал он.

Президент акционерного общества «Соль Руси» Станислав Черкасов считает, что на полках магазинов к концу года отечественная соль подорожает почти на 5%, а импортная класса «Экстра» – почти на 10%.

В РЖД сказали, что принимают необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемого к перевозке груза. Также в компании отметили, что осведомлены о трудностях с вывозом продукции, подчеркнув, что речь идет не о пищевой, а о технической соли.

«Что касается тарифной политики, то плата за перевозку грузов складывается из инфраструктурной составляющей и из платы за пользование вагонами, которые принадлежат частным владельцам. При этом уровень вагонных ставок не регулируется и определяется на рыночных принципах», – пояснили в пресс-службе РЖД, отметив, что уровень тарифов компании не менялся с начала 2017 года, когда по решению Федеральной антимонопольной службы была проведена индексация ставок на 6%.

Эксперты предрекли дефицит и подорожание соли в России
Фото – соляные копи, Википедия

Print Friendly, PDF & Email