Участники метеоритной экспедиции Уральского федерального университета привезли из поездки порядка 20 кг метеоритного вещества для исследования. Метеориты были обнаружены на севере Чили, в пустыне Атакама.

Ученые Уральского федерального университета предвкушают новые открытия, ведь история древних осколков метеоритов (возраст находок около 4,5 млрд. лет) поможет ответить на вопрос, как формировалась Вселенная.

Место для поиска метеоритов было выбрано из-за того, что космические тела чаще всего падают в западной части побережья Южной Америки. На пустынной территории, общей площадью более 100 тыс. кв. километров, где дождь идет раз в 400 лет, и ничего не меняется, осколки метеоритов легко обнаружить. Сложность состоит в том, чтобы отличить их от обычных камней.

По словам одного из участника экспедиции, считается, что в пустыне на каждый километр приходится чуть ли не три метеорита. За время экспедиции – две с половиной недели – ученым УрФУ удалось найти образцы, 18 из которых они привезли в Екатеринбург. Часть находок временно осталась в католическом университете города Антофагаста. Причем, одну из них, ахондрит, можно назвать уникальным. На Землю такие метеориты попадают очень редко, а из-за отсутствия магнитной восприимчивости их еще и сложно определить.

Ученые УрФУ намерены продолжить сотрудничество с университетами Чили. В настоящее время обсуждается вопрос установки болидной сети для наблюдения за метеоритами.

В экспериментальном виде болидная сеть уже существует и на Среднем Урале. Она состоит из трех стационарных камер на территории Коуровской обсерватории и в Нижнесергинском районе, а также из нескольких мобильных камер. Работу видеосети координирует облачный сервис, в котором накапливаются данные.

Напомним, что это не первая экспедиция команды УрФУ. В 2015-2016 годах состоялась первая российская антарктическая метеоритная экспедиция, результатом которой стали более 300 образцов метеоритов. В этом году ученые уже побывали в Иране, откуда привезли порядка 12 кг образцов.

Фотография: Уральский федеральный университет, официальный сайт