Жители Челябинска пожаловались в антимонопольную службу на рекламу, размещенную с обратной стороны платежных квитанций. В правилах о предоставлении коммунальных услуг есть четкие требования к информации на платежных документах. Реклама в этот список не входит, что делает ее размещение незаконной. Штраф в этом случае составляет от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

В наши дни реклама стала частью жизни. Она рушится на нас из телевизоров, льется из радиоприемников, наводняет периодические издания. Некоторые шутят, что скоро рекламу начнут вставлять в художественные произведения. И, видимо, они недалеки от истины, потому что реклама на платежных документах уже стала реальностью. Но законно ли это?

Зимой прошлого года сотрудникам УФАС Нижнего Новгорода удалось доказать в суде, что реклама на квитанциях за услуги ЖКХ противоречит требованию закона “О рекламе”. Но жадных до денег коммунальщиков это не остановило. Компания ООО “Городской центр начисления коммунальных платежей”, которая изготавливает и доставляет жителям Челябинска счета-квитанции за отопление и подогрев воды, направила жителям Челябинска платежки, на обратной стороне которых снова красовалась реклама.

Таким образом, челябинцам очередной раз насильственно навязали ненужную рекламу, после чего они снова обратились в антимонопольную службу. А ведь ранее Челябинский УФАС России уже рассматривал подобные заявления и вынес решение о том, что компания должна прекратить размещать рекламу на платежных документах за услуги ЖКХ. Жителей домов №95 по улице Дзержинского в Челябинске и №32Б на проспекте Славы в Копейске больше не беспокоят навязчивой и непроверенной рекламой.

Однако, компания ООО “Городской центр начисления коммунальных платежей”, по всей видимости, плохо понимает слово “незаконно”. Потому что жителям домов №303 на улице Российской в Челябинске и №5 по улице им. А. Н. Островского в Златоусте снова прислали платежки с рекламой.

Возникает вопрос, а сколько же стоит размещение незаконной рекламы на счетах за коммунальные услуги, что грозящее наказание в виде штрафа, размером от 300 до 500 тыс. рублей, не удержало компанию от рецидива? Возможно, скоро мы это узнаем. Пока что слоганы рекламных компаний в сети Интернет прямо говорят, что реклама на счетах самая лучшая, потому что от нее не избавиться. Вы ведь не станете выкидывать коммунальные счета в мусорную корзину? На то и расчет.

В настоящее время Госдума РФ во втором чтении рассматривает поправки к закону “О рекламе”. Может быть, если сумма штрафов вырастет настолько, чтобы сделать такую рекламу не только незаконной, но и невыгодной, нас, наконец, избавят от вредной информации на платежных документах.