Округ может рассчитывать в лучшем случае на 6 млрд рублей вместо 18 млрд.

Накануне в правительстве ХМАО состоялось заседание комитета, курирующего реализацию приоритетных для региона инфраструктурых проектов. Информацию по проектам представил замгубернатора Юрий Южаков.

Один из главных вопросов  строительство новой переправы через Обь в районе Сургута.

В начале текущего года правительство Югры предложило Минтрансу РФ заключить соглашение по созданию транспортного коридора «Москва  Тюмень  Сургут  Салехард» вместе с восточным обходом Сургута.

Однако, как пояснил замгубернатора, Минтранс РФ «не усматривает необходимости» в заключении с округом соответствующего соглашения.

Как говорилось в ходе заседания, в рамках подготовки федерального бюджета на 2018 и плановый период 20192020 годов внесено предложение по софинансированию строительства из государственной казны.
В случае принятия предложения, пояснил замгубернатора, округ сможет рассчитывать на 2 млрд рублей ежегодно  то есть, в общей сложности 6 млрд рублей на три года.

Напомним, изначально округ намеревался привлечь из федерального бюджета 18 млрд рублей.
На сегодняшний день проект оценивается в 43 млрд рублей, по некоторым оценкам  50 млрд.

Разговоры вокруг строительства дублирующего моста в Сургуте длятся уже несколько лет.

Почему воз и ныне там? В правительстве ХМАО время от времени сообщают о предпринятых шагах, о каких-то очередных решениях, о презентациях, и прочих событиях, которые по сути не приближают его реализацию.
Вопрос должен ставиться на федеральном уровне в широком геополитическом аспекте развития всей ключевой для экономики России территории за Уралом.

Строительство второго мостового перехода позволит устранить транспортные, инфраструктурные «тормоза» экономического развития автономного округа. За счет увеличения пропускной способности и количества перевозимых грузов территория должна получить «второе дыхание». Это станет своеобразными воротами для новых проектов, а значит для крупных инвестиций.

Но мост имеет стратегическое значение не только для УрФО, а для всего Евразийского континента, поскольку объект способен усилить так называемый Северный широтный ход, строительство которого  планируется осуществить в ближайшие годы. Прогнозируемый объём перевозок составит 23,9 млн тонн, речь в основном о газовом конденсате и нефтеналивных грузах.

Напомним, действующий сегодня мост возле Сургута был построен в начале 2000-х. Сегодня он перегружен в три раза. Через него проходит весь транспортный поток в крупнейшие города Югры  Сургут и Нижневартовск, далее на север и Ямал. Нагрузка на него усилится после завершения строительства дороги Надым-Салехард, порта Сабетта и переключения новых транспортных потоков на Ямал. Поэтому обострилась необходимость в двух новых мостах  еще одного возле Сургута и второго  в Приобье.
Планируется, что длина нового дублирующего моста составит 1,6 километра. Мост проектируется 4-полосным. С одной стороны он будет выходить к Каменносу Мысу, а с другой  примыкать к восточной объездной трассе. Должно быть проложено 44 километра подъездных дорог. Стоимость будущего объекта, как уже говорилось, порядка 43 миллиардов рублей. Ожидается, что проектировка мостового перехода продлится до 2019 года, а строительство по оптимистическим прогнозам, должно быть завершено в 2023 году.

Именно дороговизна моста стала причиной того, что для его возведения выбрали вариант с концессией.

Еще в октябре 2015 года губернатор ХМАО Наталья Комарова называла наиболее вероятного концессионера, с которым власти региона будут реализовывать проект строительства моста через Обь. Это «Мостострой-11», который уже строил в Югре несколько крупнейших мостов.

Однако подписание соглашения с концессионером по строительству второго моста через реку Обь в Сургутском районе ХМАО откладывается.
Планировалось, что концессионное соглашение будет подписано в первом квартале 2017 года.

Как вчера заявил Юрий Южаков, перед властями региона стоит главная задача  определить источники финансирования проекта строительства моста в госпрограмме по развитию транспортной системы Югры на 20182025 годы  она сейчас проходит согласование.

«Считаю, что у нашего проекта, с учётом его значения для развития автономного округа, Западной Сибири, России, есть всё, чтобы получить такой вид поддержки. Главное  качественные заявки и сопровождающая документация»,  ранее заявляла губернатор Югры Наталья Комарова.

Может быть, вопрос в этом  в качестве продвижения проекта?