Как сообщает агентство Bloomberg министр индустрии и информационных технологий Китая Синь Гобин заявил что правительство Китая согласовывает с другими заинтересованными инстанциями дату окончательного запрета на продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

После оглашения таковой на рынке нефти начнется “последний отсчет”. Транспорт дает 64,5% мирового потребления нефти. И даже после вычета авиации остается значительно больше половины.

В этих условиях важнейшим для России является вопрос того, какую стратегию выберут страны ОПЕК:

– жесточайшая ценовая конкуренция на сокращающемся рынке,

– рукотворный “прыжок дохлой кошки”.

Оба варианта нехороши для России:

– для конкуренции с саудовской нефтью России придется сократить в разы налогообложение нефтяной отрасли,

– создать значительный дефицит на рынке нефти возможно только за счет выбытия с такового сверхкрупного экспортера, Россия с ее нынешним бэкграундом – наиболее подходящая для этого страна.

Правда есть и третий вариант:

– создание мирового “суперОПЕК”, члены которого вместе сокращают добычу нефти с целью удержать хотя бы цену.

Но для того, что бы эта идея сработала необходимо что бы в эту организацию вошли США и Канада, что крайне мало вероятно – конкуренция один из главных столпов экономик этих стран.

Единственный плюс для России состоит в том, что переход на электродвигатель способен вызвать значительный рост цены на газ в Японии, Китае и ЕС, а если очень повезет – то и рост цены на таковой, что в какой-то мере смягчит удар по российскому экспорту.

И последнее, как стало известно на прошедшей неделе Министерство окружающей среды Германии ожидает введения европейских квот, устанавливающих обязательную долю автомобилей с нулевыми выбросами.

Как вы помните – Франция, Великобритания, Испания и Германия рассматривают 2030-2040гг. как срок установления запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Равным образом рассматривает введение такового с 2030 и Индия.
oilprognoz.com

Print Friendly, PDF & Email