Депутат Госдумы от «матрешки» стал соавтором законопроекта о запрете рекламы в выходные

Запретить рекламу на телевидении и радио в воскресный день предлагают депутаты Госдумы от фракции ЛДПР, которые сегодня внесли соответствующий законопроект на рассмотрение. Как передает корреспондент Znak.com, среди соавторов нового закона о рекламе  депутат Госдумы от регионов «тюменской матрешки» Владимир Сысоев.

«Необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в будни дети смотрят телевизор относительно немного, будучи занятыми в школьных, дошкольных учреждениях и школах-студиях дополнительного образования. Реклама оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка. Дети, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противопоставлять такому воздействию собственные установки и взгляды. В выходные дни дети включают телевизор, радио сразу, как только просыпаются. Как известно, сознание человека формируется в детском возрасте, именно поэтому несформировавшееся сознание ребенка легко поддается влиянию не всегда положительной рекламы. Дети не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой»,  полагают авторы законопроекта.

Об этом они пишут в пояснительной записке, прилагаемой к законопроекту, подкрепляя ее последними данными опроса Фонда общественного мнения (ФОМ) по теме отношения российских граждан к телерекламе. Статистика ФОМ, настаивают депутаты, свидетельствует, что только 16% опрощенных россиян смотрят рекламу со звуком, в то время как 42% переключают канал, чтобы ее не видеть и не слышать, а 28% стараются отвлечься от телевизора. И с этим, уверены авторы законопроекта, необходимо считаться.

«Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции»,  пишут депутаты.

В законопроекте говорится и о рекламе в радиоэфире. Так же, как и в телеэфире в воскресный день, по мнению авторов законопроекта, там не должна звучать реклама с шести утра и до полуночи.

Депутаты не исключают, что подготовленный «антирекламный закон» вызовет массу споров и противоречий при попытке его принятия.

Владимир Сысоев известен авторством неоднозначных законопроектов. Так, в конце июня этого года депутат подготовил обращение на имя главы Минобрнауки России Ольги Васильевой с просьбой внести корректировки в школьную программу по предмету «Обществознание». Законодатель предложил включить в программу политинформацию, разъясняющую ключевые российские и мировые события.

Согласно инициативе, оценки по этой дисциплине школьникам выставляться не будут. «Сегодня мы видим, что молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны»,  сказал Сысоев.

При этом он отметил, что свои знания о политике молодежь «черпает через ненадежные, а зачастую и провокационные источники в интернете».

В этом же месяце выходец из «тюменской матрешки» предложил увеличить площадь «дальневосточного гектара» в 10 раз. Парламентарий считает, что такое поощрение можно применять для владельцев, которые будут пользоваться землей не менее трех лет.

Представители экспертного сообщества негативно отреагировали на предложение членов ЛДПР. К примеру, гендиректор Общественного телевидения России и президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко посоветовал депутатам Госдумы заняться решением более серьезных проблем в стране, вместо того чтобы вводить запрет на телевизионную рекламу в воскресенье.

«На мой взгляд, Государственная дума должна заниматься другими, более серьезными и более солидными делами. Есть масса серьезных проблем в стране, которыми стоило бы заниматься, а не имитировать свою общественную активность. Ну, а так (относительно сути законопроекта)  рекламодатели на это не пойдут, потому что воскресенье  это то самое время, когда люди больше всего смотрят телевизор. Я сам не очень люблю рекламу, ну, а что сделать!»  сказал Лысенко РИА Новости.

Источник Znak.com