Совет Федерации одобрил закон, дающий авиакомпаниям возможность исключать норму о бесплатном провозе багажа для покупателей невозвратных билетов.

Куда больше споров, чем этот закон, у сенаторов вызвал разработанный Министерством транспорта сопутствующий нормативный акт. Он касается правил провоза ручной клади.

«Это коллективная безответственность. Вы все-таки прокомментируйте вот эти глупости, которые там написаны. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы потребовали»,  заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Минтрансу пришлось выпускать отдельное заявление, в котором пояснили, что и верхнюю одежду, и телефоны, и ноутбуки по-прежнему можно будет проносить на борт в качестве ручной клади бесплатно. Сенаторы попросили нормативный акт доработать и представить в Совет Федерации на повторное рассмотрение 27 сентября.

Надо признать, что цены на наши авиабилеты уже таковы, что связанность между отдаленными регионами большой страны  приближается к нулю.  Проблема гораздо более серьезная, чем её пытаются представить менеджеры и чиновники, речь вовсе не о доходах авиакомпаний.

По некоторым оценкам, в советские годы объем внутренних пассажирских авиаперевозок был в два раза больше, чем сегодня.

Заявленная цель последней законодательной инициативы в этой сфере  забота о пассажирах, которые путешествуют налегке…  то есть, предложено исключить норму бесплатного провоза багажа из тарифа невозвратных билетов.

По самым оптимистичным прогнозам это открывает новые возможности для возникновения новых  лоукостеров, что усилит конкуренцию, а кроме того дает некие предпосылки для создания дешевых тарифов у других авиаперевозчиков.

Но с другой стороны — этот закон может просто увеличить стоимость билетов.

У перевозчиков может появиться искушение предлагать новые,  урезанные билеты по той же цене, а сверх этого продавать багажное место.

Опасения многих экспертов в том, что билеты, и без того дорогие, станут еще дороже  вполне обоснованы.

Исполнительный директор аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает:

«Самые дешевые билеты за счет того, что в них не будет включена норма бесплатного провоза багажа, станут еще немного дешевле. В то же время билеты, которые продаются с включенной нормой багажа и с нормой о возврате уплаченных средств за билет, будут на 23 тысячи рублей дороже, чем безбагажные и невозвратные тарифы».

Авиакомпании теперь просто «накинут» за багаж в других тарифах.

В чем логика всех этих нововведений, сокращающий удобства пассажиров?  И в чем первопричина такой бурной дискуссии по изменениям, которые касаются только небольшой категории пассажиров?
С уверенностью можно сказать только одно: от всего этого выиграют авиакомпании, а не пассажиры.