Владимир Семёнов о наказах избирателей, о первых инициативах, о новых коллегах и некоторых итогах уходящего года.

Семёнов В.Н.  депутат VI созыва Думы Ханты-Мансийского автономного округа  Югры от Нефтеюганского региона, председатель Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.

 Владимир Николаевич, позади 100 дней депутатства. Итоги подводить рано, однако спустя три месяца после избрания, накануне Нового года, наверное самое время поговорить  оправдались ли Ваши ожидания от работы в парламенте с точки зрения интересов ваших избирателей?

Семёнов В. Н. Эффективность работы парламента субъекта Федерации не может оцениваться исключительно с точки зрения избирателей того или иного депутата. Это очень сложная, планомерная и кропотливая работа, прежде всего в интересах всех жителей нашего округа, её плоды не всегда можно «пощупать руками», здесь решаются вопросы стратегического законодательного характера, с отдаленным по времени результатом.
И кроме того, мой опыт работы в качества депутата  сначала Думы города Нефтеюганска, а позже  начиная с 2001 года как избранника в составе окружной Думы третьего и четвертого созывов, позволил мне с самого начала представить возможности и горизонты того, чем я буду заниматься.

Как недавний руководитель муниципалитета почти с десятилетним опытом работы, прекрасно понимаю, что сегодня необходимо изменить, чтобы более эффективно заработал хозяйственный механизм в интересах простых жителей муниципалитета, а значит  для жителей других территориий округа, в интересах всех югорчан.

 

–  Ваш переход в округ многие информационные издания прокомментировали, как «уход на взлете». Нефтеюганский район давно находится среди муниципалитетов, чей успешный опыт и новации были в центре внимания не только в округе. Многие передовые методики рекомендованы для распространения в разных регионах страны. Район при Вас стал победителем IX Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». И в этот самый момент глава района вдруг добровольно и совершенно неожиданно покидает свое кресло. В чем была логика происходящего?
Семёнов В. Н. Спасибо, что вспомнили наши успехи, но мой переход в представительные органы власти, конечно, нельзя комментировать в словах «вдруг» и «неожиданно». Это был сознательный выбор и обдуманный шаг. К тому времени я почти десять лет руководил муниципалитетом и назрел момент, когда мне стало крайне важно узнать объективную оценку своей деятельности на посту главы муниципалитета. Не с точки зрения каких-то показателей или наград на конкурсах, а выяснить истинное отношение людей к своей власти. Для этого существовал один-единственный способ  участвовать в конкурентной борьбе кандидатов, где каждый житель совершенно добровольно, и что немаловажно  анонимно, оценит тебя, как руководителя  да или нет.

Поэтому доверие, которое мне оказали жители нашего района, сначала отдав свои голоса на предварительном голосовании, а затем в день выборов  по списку «Единой России», а также рекордная для округа явка избирателей, показали признание жителями региона того курса, который был выработан нашей командой и проводился много лет. Все это привело меня к решению сосредоточиться на дальнейшей работе в Думе Югры.

Сразу же скажу: я рад переменам. В том числе и потому, что считаю ротацию руководителей одним из главных условий успешности и эффективности местной власти. Смена «кресла» способствует очищению любой власти от привычных схем работы, от обрастания разного рода «балласта», это всегда обновление тактики, уточнение целей. И главное, на мой взгляд, это еще одна возможность убедиться в работоспособности кадрового резерва, который мы формируем последние годы.

Сегодня районом руководит Галина Васильевна Лапковская, опытный и талантливый организатор, мы много лет работали с ней вместе, и все достижения, которыми вправе гордиться, добились совместно с командой единомышленников, абсолютное большинство из которых продолжают трудиться на тех же должностях.

Мне, конечно же, было не все равно, кто придет к руководству муниципалитетом после моего ухода. Не секрет, что все стратегические наработки, а также далекие и ближайшие планы всегда требуют кропотливой подготовки. Все будущие «прорывы» нуждаются в закладке серьезного базиса и чаще всего эти шаги не видны со стороны. Ведь для того чтобы завтра мы смогли сделать качественный и количественный «скачок» в такой болезненной для регионов области, как расселение аварийного жилья, недостаточно одного лишь желания местной власти, которая вынуждена из года в год настаивать на выделении средств, готовя пакеты обращений. Необходима многомесячная подготовительная работа на всех уровнях  от окружного, областного и вплоть до федерального. Мне очень важно, что все наши многолетние усилия не пропадут впустую, как это могло бы произойти в случае прихода совершенно новой команды.

Преемственность власти – непременное условие успешности долгосрочного планирования. Поэтому с легким сердцем я оставил должность, будучи уверенным, что лучшее в нашей совместной работе получит дальнейшее развитие.
Что же касается комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, руководителем которого я назначен, то, вероятно, именно здесь я смогу максимально быть полезным, ибо знаю проблемы территорий «изнутри». Считаю: сегодня парламент любого уровня не может быть просто собранием людей с активной позицией, ярких представителей своих партий, сегодня для успешной работы депутатского корпуса необходима юридическая подготовка и опыт работы в органах власти.

 В этой связи уместно вспомнить слова Бориса Грызлова, которые журналисты интерпретировали, как «парламент не место для дискуссий», на самом деле они звучали по-другому. Он говорил, что Дума  не та площадка, где надо устраивать политические баталии, дескать, здесь «надо заниматься конструктивной, эффективной законодательной деятельностью».

 

Семёнов В. Н. Совершенно уместная аналогия. Эта работа требует много знаний, умения анализировать большой объем информации, юридического образования.

Политические баталии уместны до избрания, а на заседаниях Думы должны звучать компетентные мнения единомышленников, которые могут стоять на любых политических платформах, иметь и высказывать совершенно разные мнения, но которых объединяет общая цель. Самое востребованное и необходимое качество современного парламентария  компетентность.

Дело в том, что избирательное право субъектов Российской Федерации не предъявляет особых требований к уровню правовых знаний и профессиональных навыков для кандидатов в депутаты представительных органов, это противоречило бы демократическим принципам состязательности. Поэтому главная проблема депутатского корпуса как раз и состоит в том, что новые избранники чаще всего набираются нужного опыта и профессиональных навыков по ходу работы парламента. Это не ошибка или недоработка, это правила игры, а значит единственный выход из этого «раздать портфели» в парламенте, точнее  участки будущей работы, с учетом прошлой профессиональной деятельности.
На мой взгляд, вновь сформированный парламент Югры имеет очень крепкий состав, и каждый из депутатов оказался «на своем месте». Уверен, и мой опыт руководителя Нефтеюганского района будет полезен именно на этом участке парламентской деятельности. Достаточно вспомнить, что Нефтеюганский район  внедрил целый ряд бюджетных новаций, в итоге  сегодня район называют полигоном для обкатки новых моделей взаимодействия между хозяйствующими субъектами, бизнесом и местной властью. Отмечу, что наряду с еще тремя муниципалитетами Югры в 20152016 годах Нефтеюганский район стал пилотной площадкой по внедрению передового опыта из Атласа лучших муниципальных практик, разработанного Агентством стратегических инициатив.
 Изменился ли взгляд на прежние проблемы?
Семёнов В. Н. Сегодня, чтобы не снижать темпов развития, не опускать планку социальных обязательств, власти уровня муниципалитетов находятся в постоянном поиске новых резервов. В условиях серьезного сокращения статей расходов и новых нагрузок на местные бюджеты, надо признать: сегодня трудно говорить о показателях роста в регионах.
Я несколько отвлекусь, но напомню  новый госбюджет, сверстан с дефицитом в 2,7 триллионов рублей. Это головная боль не только федерального правительства, местная власть будет вынуждена менять подходы, внедрять передовые новации, осваивать новые практики для более эффективного расходования имеющихся средств, для увеличения доходной базы. И на этом фоне важно, что нашему комитету не потребовалось времени чтобы вникнуть в специфику, мы уже сформировали портфель законодательных инициатив, которые направлены на то, чтобы убрать лишние барьеры в получении субсидий и грантов, избавиться от всех видов потерь и дублирования полномочий в прохождении решений.
 О каких инициативах идет речь?
Семёнов В. Н. Суммируя наказы избирателей и собственный опыт руководителя муниципалитета, отлично понимаю, что больше нельзя откладывать вопрос увеличения финансирования окружных программ, направленных на более интенсивное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Несмотря на бюджетные трудности, этот вопрос будет на первом месте в социальной политике округа.
Кроме того, надо форсировать программу по выделению земельных участков многодетным семьям, это касается всех муниципалитетов Югры. Приложу максимум усилий, чтобы бюджет округа увеличил выделение средств на работы по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой этих земельных участков. В свете последних событий остро назрел вопрос безопасности дорожного движения, развития дорожной сети.

 Владимир Николаевич, Вас избирали жители района и города, и они вправе ждать решения проблем именно своих муниципалитетов, а кому как ни Вам знать о болевых точках этих территорий. Можете поделиться ближайшими инициативами, которые коснутся жителей Нефтеюганского региона?

Семёнов В.Н. Внесены предложения по мероприятиям Нефтеюганского района в сфере здравоохранения, могу заверить избирателей, что наши объекты будут включены в программу «Сотрудничество» на 2017 год, а так же на плановый период 2018 и 2019 годов. Речь о строительстве поликлинического комплекса в Пойковском.

Есть еще традиционно болезненный для моего избирательного округа вопрос. В поселениях Нефтеюганского региона питьевая вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.107401.
Мои избиратели ждут содействия в решении этих вопросов и финансовой поддержки от округа.
Как руководитель района я плотно занимался этой проблемой последние месяцы, в настоящее время уже выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Комплекс сооружений водоснабжения, например установка ВОС, сети водоснабжения в сп. Куть-Ях», проект прошел государственную и ценовую экспертизу. Стоимость реализации проекта на данный момент составляет 102 миллиона 800 тыс. рублей. Сейчас мы вместе с коллегами по Думе и новым руководством района вырабатываем конкретные шаги по получению финансирования из Ханты-Мансийска.
Ну, а среди законодательных инициатив, которые наш парламент будет выдвигать на федеральный уровень, думаю, актуальны проблемы регулирования трудовых миграционных потоков. Для обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а так же интеграции государственных информационных систем и ресурсов, будем готовить законодательные инициативы по созданию единой межрегиональной базы трудовых ресурсов. Особое внимание планируем уделить проблематике выполнения муниципалитетами социальных обязательств, вплоть до правового запрета сокращения социальных статей расходов в бюджетах разного уровня.
И в конце разговора, позвольте воспользоваться случаем и поздравить всех жителей нашего округа. Уходящий год был сложным для всей страны, но я уверен, все трудности позади. В 2016 году мы прошли несколько перекрестков, выбрав единственно верное направление  возрождение и укрепление собственной индустрии, сельского хозяйства, науки, а значит заложили фундамент будущих успехов всей страны и благополучия каждого гражданина. Хочу пожелать всем землякам здоровья, счастья, спокойствия и оптимизма. С Новым годом!

Print Friendly, PDF & Email