В канун праздника нечистой силы — Хэллоуина— руководитель Государственного Эрмитажа М. Пиотровский открыл в Эрмитаже выставку уродцев бесноватого бельгийского энтомолога-сатаниста Яна Фабра.

Собачьи скелеты, выпотрошенные чучела птиц, чудовищные рогатые жуки, черепа с червями и прочая чушь размещены прямо в залах основной экспозиции, посреди полотен великих фламандцев. Посетили музея говорят что ради столь любезных его сердцу монстров, Пиотровский М.Б. даже «подвинул» великого Рубенса. В такой ситуации больше всего жалко детей—которые в дни начавшихся школьных каникул пойдут в Эрмитаж…

Черепа, скелеты, пустые чернильные рамки, чучела животных и т.п. расставлены в музее без всяких поясняющих табличек, прямо среди известных всему миру картин и скульптур, озадачивая и пугая тех, кто их увидел. «Выставка» Фабра открылась 22 октября и продлится, по данным музея, до 9 апреля—если, конечно, ее раньше не закроет прокуратура.

Уроженец Антверпена Ян Фабр –внук знаменитого энтомолога Жана-Анри Фабра, автора книги “Жизнь насекомых”. Суть творчества внука знаменитого деда сводится к слову «эпатаж».

Помимо «художественных» испражнений Фабр-внук еще ставит пьесы—видимо, примерно такого же содержания как и «картины» – поэтому во многих странах дети до 16 лет на его спектакли не допускаются.

Надо сказать, гражданин Пиотровский М.Б. не впервые проявляет странную привязанность к псевдоискусству, пользуясь своим служебным положением директора одного из лучших художественных музеев мира в личных целях—для популяризации уродства и придания статуса искусства низкопробным поделкам клиентов (действующих и будущих) западных психиатрических клиник.

Три года назад Петербург потряс скандал с размещением в Эрмитаже безобразной выставки англичан Джейка и Диноса Чепменов “Конец веселью”, представлявшей собой настоящую оргию пластиковых фигурок в нацистской форме, которые убивали и насиловали друг друга. Распятый на кресте Рональд Макдональд и плюшевые мишки, “босховские” уродцы, трупы, кровавое месиво из пластиковых фигурок—и т.п. Подробнее смотри в ролике «Искусство по-Пиотровскому», который был тогда же выпущен активистами петербургских патриотических организаций.
Петербуржцы тогда отреагировали на эту выставку сотнями заявлений в прокуратуру.

Сам же Пиотровский нимало не пострадал—и продолжает руководить Эрмитажем и учить нас жизни, в частности, поддержав недавний припадок Константина Райкина на съезде театральных деятелей в части опасности «цензуры» в искусстве от общества .

Впрочем, что ему, Пиотровскому, мнение каких-то петербуржцев—он сохранил должность даже после проверки Счетной палаты РФ, которая в начале 2000-х выявила грандиозные хищения из Эрмитажа. Тогда аудиторы обнаружили что из 50-ти выбранных наугад единиц хранения отсутствовали 47, а порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно.

При такой безнаказанности личные болезненные пристрастия Пиотровского будут только усугубляться. Братья Чепмен и подобная им муть выставлялась все-таки в залах современного искусства— куда, скажем так, ходят далеко не все посетители Эрмитажа.

Нынешний же маразм от Фабра демонстрируется в залах основной экспозиции, которые ежедневно посещают десятки тысяч людей, в том числе детей. Причем, как следует из сообщений информационных агенств, на это убожество еще и потратили деньги из средств гранта Санкт-Петербурга. Представители патриотических организаций Петербурга уже заказали экспертизу изображений наиболее одиозных поделок Фабра, и готовятся обжаловать действия Пиотровского в правоохранительных органах и суде.
Сдвиг по Пиотровскому
Иллюстрация – ФАБР. Васильева Е., Халифман И.
Биографии и мемуары