Наконец-то появилась ясность в вопросе со школьными психологами. Даже на нашем сайте все дискуссии о нововведениях минувших лет и том, что с ними собирается делать новый министр образования и науки Ольга Васильева, периодически заканчиваись разговорами о необходимости введения в школах должности психолога. Причём так считают именно родители – по всей стране, от Владивостока до Архангельска, – а отнюдь не функционеры.

Целый ряд ключевых реплик от тех, кто отвечает за эти вопросы, прозвучал 23 ноября, в Министерстве образования и науки, где проходило пленарное заседание научно-практической конференции “Система психологического сопровождения образования”.

Ходом работы конференции руководила министр Ольга Васильева, ряд функционеров Минобрнауки, кроме того – директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Ю.С. Шойгу, дочь министра обороны, которая производит приятное впечатление своим профессионализмом и отутствием склонности к показной рекламе, а также президент Российской академии образования небезызвестная Лариса Вербицкая, бывший диктор советского ТВ, сегодня являющая собой на экране образец утерянной высокой культуры. В мероприятии принял участие первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманян, ректор МГУ Садовничий, кроме того – ученые и экперты.

Министерство образования

Министерство образования

Ольга Васильева была конкретна:

“Нормативно-подушевое финансирование очень больно ударило по психологам. На одного психолога приходится 1,5, а то и 2 тысячи детей.
Необходимо оценить количество психологов, которые нам нужны. Я буду сама следить за увеличением бюджетных мест на подготовку психологов. Мы должны пересмотреть КЦП по распределению бюджетных мест в системе специалитета – как психологов, так и клинических психологов, потому что запрос на этих специалистов постоянно увеличивается как в системе образования, так и в здравоохранении”.

Министр сообщила, что количество бюджетных мест для подготовки психологов в вузах РФ будет увеличено.

Замминистра здравоохранения Игорь Каграманян в своей речи отметил успехи российского Центра патологии речи, – как уникального и не имеющего аналогов в Европе.

“Никакой педагог и даже педагог-психолог не может заменить профессионального психолога, который должен обязательно быть в каждой школе. У нас много ведомств, но ребенок у нас один, поэтому важна скоординированная работа разных министерств и ведомств”, – добавила Лариса Вербицкая.

Фото – Минобрнауки