В проекте бюджета на ближайшую трехлетку поддержка региональных дорог из федерального бюджета сокращена до минимума.

В сентябре Владимир Путин сообщил, что ремонт и содержание региональных дорог финансируются на 15% от норматива, а требованиям отвечают 39%. При этом на региональные, муниципальные и местные трассы по программе «Развитие транспортной системы» из федерального бюджета выделено 84 млрд рублей.

Однако существующий проект бюджета предполагает не увеличение, а резкое сокращение финансирования этого направления: в 2017 году власти готовы направить 42 млрд рублей, а в 2019 — только 23,5 млрд. Такие данные публикуют «Ведомости».

Кроме того, правительство заберёт часть доходов, из которых формируются дорожные фонды: в следующем году регионы будут получать не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 — 57,4%, в 2019 — 60,2%. Таким образом, через 3 года местные бюджеты лишатся 450 млрд рублей.

Впрочем, отдельно отобранные правительством регионы получат 40 млрд рублей по программе «Безопасные и качественные дороги». Также Госдума рассмотрит законопроект Минтранса, по которому штрафы за нарушения на дорогах должны идти на ремонт дорог, что пополнит дорожные фонды на 120 млрд рублей.

Таким образом, федеральный центр, сократив поддержку региональных дорог, предлагает регионам самим искать, где брать необходимые средства: собирать штрафы, повышать транспортный налог или претендовать на деньги от системы «Платон».

авто, благоустройство, строительство,

Безусловно, это сокращение не может не отразится на дорогах. Посудите сами: уже сейчас в регионах нет достаточного количества денег на содержание дорог. Нынешнее решение не приведет к тому, что мы совсем останемся без них. Однако следить за ними и вовремя их ремонтировать стоит определенных денег. А значит, увы, делать это будут хуже, что не может не печалить. Юрий Васильев (профессор кафедры дорожных материалов МАДИ)

Источник