В 2015 году микрофинансовые организации предлагали до 600% годовых по своим займам. В начале 2016 года появилась информация, что кое-где предлагают займы уже под 880% годовых.
На 1 августа 2016 года, как подсчитали в Центробанке, граждане России имеют объем просроченной задолженности по кредитам примерно на сумму 911,46 миллиардов рублей.

Как говорят эксперты, часто проблема невозвратных долгов возникает из-за колоссальных процентов по микрокредитам. Такие проценты способны погрузить в долги на всю оставшуюся жизнь.
Но самое страшное, из разных регионов приходит информация о попытках самоубийств, вызванных непомерными долгами, это происходит когда отчаявшийся заемщик не смог найти защиты от растущей задолженности.
Одним словом, давно назрела ситуация для активного регулирования госоргнами этой сферы.

Как сообщает «Русская планета» депутат нижней палаты парламента Владимир Сысоев подготовил обращение на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анны Поповой с предложением ввести некоторые изменения в федеральный закон о рекламе.

В качестве ключевой меры парламентарий предлагает законодательно запретить в России рекламу микрофинансовых кредитных организаций. Дело в том, что за последние годы благодаря агрессивной и не отражающей истину рекламе, тысячи наших сограждан попали в настоящую кабалу.

Микрофинансовые займы на первый взгляд выглядят простой возможностью “перехватить до получки”, не надо много бумажной волокиты, и контора часто находится “по пути”.  Как говорят эксперты на этот крючок все чаще попадаются не только домохозяйки, но и представители малого бизнеса.

Ростовщики активно используют рекламные инструменты для поиска новых клиентов. На каждом шагу можно увидеть приглашение зайти в соседнюю дверь и взять в долг. Однако это всего лишь приманка, истинные условия и возможные последствия получатель кредита может узнать в момент подписания договора, что часто происходит в условиях ограниченного времени, когда у человека нет возможности проконсультироваться с юристом, вникнуть во все тонкости терминов.

Как минимум запрет рекламы МФО и микрокредитов позволит снизить объём некорректной информации, на которую ведутся всё новые и новые клиенты.

Но самым главным решением проблемы микрокредитов могло бы стать распоряжение Центробанка о максимальной процентной ставке на подобные займы. Ранее, даже некоторые участники рынка отмечали, что разумно будет разместить эту планку на уровне в 50% максимум. Она позволит самим МФО получать прибыль, а гражданам не погружаться в какие-то невероятные долги, так как планка в 600, а то и 800%, годовых априори порождает проблемы с возвратами кредитов.