Законы продуктового рынка — под крышей супермаркета: прилавки магазинов пестрят привычными глянцевыми упаковками, однако за ними скрываются тысячи недолитров и недокилограммов.

Недокладывают, недосыпают и недоливают — производители продуктов позаимствовали хитрости у продавцов рынков. Началось все с масла. Видимо, для того, чтобы покупатели немного похудели, похудела упаковка сливочного.

“Стандартные пачки масла всегда были 200-граммовые, и домохозяйки всегда знали, что это одна пятая от килограмма. Многие производители даже помечали по 20 граммов, чтобы было удобно отрезать”, — рассказывает член Общественной палаты РФ Павел Сычев.
Теперь большинство брикетов масла — 170 или 180 граммов. Исключений мало.
“Производитель, который выпускает масло в старом формате, по 200 граммов — он всегда хвастается и укажет это на лицевой стороне упаковки”, — отмечает Павел Сычев.

Пропал с прилавков и килограмм гречки. Шесть лет назад это списали на неурожай. Но старую упаковку так и не вернули.

“800-граммовая упаковка, рядом 900 грамм, еще 900 грамм, килограмма вообще нет. И найти его и в каком-то магазине шаговой доступности, и в крупном супермаркете будет практически невозможно”, — продолжает Павел Сычев.

Эстафету уменьшения упаковок подхватили и молокозаводы. То, как изменились всем привычные упаковки, почти невозможно увидеть. Казалось бы, вполне обычный пакет молока в 1 литр — но если приглядеться, в нем даже не 900 миллилитров, а 873. Рядом стоит действительно литровый пакет молока. И разница почти незаметна.

Исчезли крупные “1Л” на этикетке. Объем молока теперь пишут сзади и мелким шрифтом. В длинном ряду бутылок и пакетов не каждый покупатель поймет, что берет меньше, чем обычно.

– А с чего вы взяли, что молока там меньше? Они меньше бутылку, что ли, стали делать?
– А вы посмотрите внимательно.
– Действительно. Наверное, это неправильно, абсолютно неправильно. Просто на глаз незаметно, — говорит покупательница.
“Замечали, ну а что сделаешь? Как пакуют, так и покупаем”, — признается покупательница.

Сами производители уловками свои действия не считают. Уменьшая объем, они сдерживают цены на товар.

“Некоторые производители стали создавать продукты более экономичные для населения. Частично за счет состава или удешевления себестоимости самого производства, либо за счет того, что в упаковку кладут меньше продукта”, — объясняет председатель правления национального правления союза производителей молока “Союзмолоко” Андрей Даниленко.

Недостачу в одном пакете молока покупатель и не почувствует. 100 миллилитров — это только полстакана. А вот десять “облегченных” упаковок — это уже потерянный литр. Так что выгода производителей очевидна.

“С того объема, который выпускает компания, предприятие, либо завод, эти объемы — достаточно существенные. Здесь и вес, и логистика, поэтому для них получается внушительная сумма экономии”, — подчеркивает Павел Сычев.

Тем покупателям, у кого каждая крупинка и капля на счету, советуем внимательнее смотреть на упаковку. И вместе с привычными сроком годности и составом проверять теперь и вес товара.

Источник