Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда рассмотрела очень актуальное и интересное дело, касающееся вопроса ответственности продавца недвижимости перед покупателем.

В 2013 году гражданка купила у индивидуального предпринимателя квартиру. Проблемы нового жилища вылезли, как только за окнами похолодало.

Обращения к продавцу устранить все недоделки затянулись на два года. Продавец никак на них не реагировал. Наступила зима, в морозные дни на окне нарастал лед. Хозяйка квартиры заказала строительно-техническую экспертизу.

Экспертиза показала, что монтаж стеклопакета был выполнен с серьезными нарушением требований ГОСТа. Истица пошла в районный суд, чтобы взыскать с ответчика деньги за недостатки квартиры, компенсацию морального вреда и штраф.

Судья частично удовлетворила ее требования, взыскав с предпринимателя в общей сложности 130 тысяч рублей. Суд для этой ситуации применил Закон “О защите прав потребителей” – по договору купли-продажи истцу передали квартиру ненадлежащего качества.

Однако областной Суд данное решение отменил. По его мнению, на возникшие правоотношения продавца и покупателя не распространяется Закон “О защите прав потребителей”. Да и гражданка не является стороной договора, заключенного между предпринимателем и продавцом окон. Поэтому она не может предъявлять претензии по качеству квартиры к продавцу жилья.

Рассудил стороны Верховный Суд, который решил, что истица вместе с покупкой квартиры приобрела и право требования к продавцу на устранение недостатков, которые будут выявлены в квартире, и возмещение материального ущерба.

Это дело Верховный суд, отменив решение апелляции, отправил на новое рассмотрение, велев учесть его разъяснения.

А для огромного числа россиян жилищный вопрос – весьма болезненный. Ведь доступность квартир по всей стране, то есть соотношение стоимости недвижимости и доходов населения, чрезвычайно низка.