Запрет заочного обучения, полагают в правительстве, поможет решить проблему низкого образовательного уровня, а так же наболевший вопрос различных коммерческих «ВУЗов», которые подходят к процессу обучению, мягко говоря, формально, а по сути, просто продают дипломы о высшем образовании. Однако подобный запрет лишит возможности получить высшее образование молодых людей из малообеспеченных семей из отдаленных регионов.

Запрет планируется ввести уже с 1 сентября нынешнего года.

Недавно Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил о готовящемся запрете заочного и дистанционного образования  по ряду гуманитарных специальностей, таких как экономика, юриспруденция, госуправление и муниципальное управление.

По словам Сергея Кравцова подобный запрет повысит качество высшего образования. Инициатива Рособрнадзора получила поддержку со стороны министра образования и науки Дмитрия Ливанова.

Несомненно, проблема качества высшего образования в России существует. Нынешние дипломы большинства вузов РФ не котируются за рубежом, а в мировом рейтинге лучших учебных заведений от нашей страны представлены единицы.
Поэтому озабоченность правительства качеством обучения в вузах понятна.

Идея запрета заочного образования для юристов и экономистов прозвучала еще весной нынешнего года. Среди прочих, её поддержал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Примечательно, что в профессиональной среде сразу же выступили против подобных мер. Федеральная палата адвокатов озвучила свою позицию словами своего вице-президента Светланы Володиной. Она заявила, что выпускники-заочники не только не уступают, но даже напротив, зачастую овладевают профессией с большей мотивацией, совмещая учебу с работой по специальности.

Не осталась в стороне от дискуссии и Госдума. Первый зампред комитета по образованию Олег Смолин сказал, что не видит никакого смысла в запрете заочного и дистанционного обучения гуманитарным специальностям, по его мнению, необходимо оценивать качество подготовки студентов при выдаче дипломов:

«Проверяйте качество образования на выходе, не перекрывайте людям искусственно возможность получения образования на входе».

Однако что-то делать придется; сокращать учебные заведения, ужесточать проверки программ подготовки, лишать лицензий, арсенал мер и возможностей у правительства достаточно. Но просто запретить заочное и дистанционное обучение по ряду специальностей  слишком простое решение.

Совершенно очевидно, что подобный запрет не учитывает специфику большой страны. Стоит напомнить, что для многих молодых людей из малообеспеченных семей, проживающих в отдаленных регионах, дистанционное обучение остается единственным доступным способом получить высшее образование.