Сразу же было понятно, что отечественные автопроизводители, в отличие от валютных «ипотечников», дальнобойщиков, а так же обманутых дольщиков, без помощи не останутся.

До 10 февраля должен быть подготовлен проект постановления правительства«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Антикризисный план правительства, как и ожидалось, свелся к раздаче денег отраслям и компаниям. Как всегда бывает в трудные для российской экономики времена, в очереди к государственной казне один из первых на получение помощи стоит отечественный автопром.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил главам Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития обеспечить реализацию мер по поддержке российских автопроизводителей.

Как бы трудно не было всем, автопрому субсидии будут увеличены, однако смущает то, что сегодня российские автопроизводители оказались не в худшем положении, в более выгодном, чем другие промышленники, которые не имеют выхода на международные рынки.

Что же происходит сегодня на рынках сбыта? Падение рубля обеспечило производителям огромную выгоду от любого экспорта. Заговорили о том, что при нынешней курсовой разнице, РФ может стать одним из главных мировых центров автомобилестроения.

Уже сегодня иностранцы протоптали дорожку на наш рынок, они охотно приезжают со своими «золотыми» евро и долларами чтобы купить автомобили в рублевой зоне. Благодаря разнице курсов иностранцы экономят на покупке серьезные суммы, иногда до нескольких тысяч долларов и евро.

Пора и нам получить от падения национальной валюты хоть какую-то выгоду.
Дело за малым  наладить экспорт.

Сегодня сборочные цеха всемирно известных автомобильных брендов можно встретить во многих городах, однако большинство из них были ориентированы на внутреннего покупателя.

Правда Автоваз в 2014 года продал за рубеж почти 400 тыс. машин, но в следующем 2015-м продажи пошли на убыль.

Итак, производители почувствовали, что внутренний спрос будет падать, а низкий курс рубля при нынешних ценах за рубежом, сулит большие барыши. В общем стало понятно, что  «золотой ключик» за пределами необъятных просторов родины. Производители начали переориентацию на экспорт.
Иностранные производители “засуетились” в этом направлении первыми. Автомобили известных брендов российской сборки пошли в Египет и Ливан, в планах  Вьетнам, Куба, Монголия и даже страны Евросоюза. Иностранные инвесторы начали активно искать площадки для постройки заводов, ориентированных на рынки Японии и Китая.

АвтоВАЗ ищет партнеров в странах Африки и Латинской Америки.
И все было бы хорошо и правильно, если бы в этой погоне за сверхприбылями автомобильных концернов не приняло такое активное участие российское правительство.
Как говорят эксперты, сегодняшние решения кабинета министров направлены на облегчения выхода наших автоизделий на международные рынки сбыта.

Совершенно очевидно, что отказ от внедрения на легковые автомобили ГЛОНАСС и есть шаг, направленный на то, чтобы производителям облегчить экспорт легковушек.

При этом, каждый российский автовладелец живет в ситуации постоянно растущего денежного прессинга:  растут налоговые сборы, дорожает бензин, с подачи тех же чиновников непомерно взлетела и грозит вырасти еще больше стоимость автостраховки, дороги становятся платными, парковки в центре крупных городов  только за деньги, заоблачные штрафы давно оторвались от реальности, а дальнбойщики бастуют от нововведений, бьющих по карману

Так почему же государственный бюджет всегда щедр для автопроизводителей, которые и так не бедствуют, а в нынешней ситуации низкого курса рубля наоборот  получили новые возможности для сверхприбылей?