Во всём мире десятилетиями учёные ищут способ диагностики рака на ранних стадиях. Кажется, дело сдвинулось с мёртвой точки в верном направлении, сообщает «Российская газета».

Российские и американские ученые почти одновременно опубликовали научные статьи о важном продвижении в области диагностики рака на самой ранней стадии – по анализу крови.

Суть открытия заключается в создании специального метода анализа, который позволяет расшифровать весь “рисунок” фрагментов выделяемой гибнущими клетками ДНК – а он особенный в каждом из типов клеток, из которых она попала в кровь. Этот рисунок и позволит с помощью рутинных и недорогих методов диагностики выявлять биомаркеры любого вида рака на самых ранних стадиях.

Сообщается, что уже сегодня учёные готовы на основе простых методов детекции биомаркеров с помощью ПЦР (полимеразной цепной реакции) создать, например, тест для определения чувствительности к таргетной терапии, который позволил бы врачам подбирать наиболее эффективное лечение различных видов рака.

Одно из исследований учёных показало – человек практически не в состоянии минимизировать риск развития онкологии, так как в большинстве случаев образование раковых опухолей — это следствие фатального невезения.