Политтехнологи оценили стоимость проведения кампании в одномандатном округе на выборах в Госдуму в 100–150 млн руб.— в зависимости от остроты конкуренции в регионе. К конкурентным они относят регионы Сибири и Урала, Нижегородскую область, Москву и Санкт-Петербург.

В «Единой России» напоминают, что кандидаты несут ответственность за превышение установленного законом лимита в 15 млн руб. В КПРФ говорят, что технологи выставляют цены для «денежных мешков» и коммунисты будут «пахать» сами.

Средняя цена думской кампании в одномандатном округе составит около 100 млн руб., считают члены Российской ассоциации политконсультантов (РАПК).

Цену одного избирательного голоса экперты определили в $10.

В конкурентных округах, по словам политтехнолога, выборы обойдутся дороже в полтора раза, средства избирательного фонда (по закону он не должен превышать 15 млн руб.) пойдут «на оплату печатной агитации, билбордов, видеороликов, а агитаторы, как всегда, будут работать безвозмездно». Политолог Евгений Минченко считает, что ограничения по размеру фонда придется обходить началом ранней фоновой агитации или участием в праймериз «Единой России», где кандидаты ведут широкие кампании.

А в Югре главным политтехнологом на выборах стал вице-президент «Российской ассоциации политических консультантов» Петр Быстров

Фото: аккаунт Петра Быстрова в социальной сети «Facebook»

Пётр Быстров

 

Бюджеты регионов в нынешних реалиях позволят брать средства из казны, наверное, лишь Тюменской области – в бюджет Ямала заложено лишь 4,3 млн руб. субсидий на обеспечение муниципальных выборов, а Югра финансирует только выборы депутатов думы Ханты-Мансийского округа.

Источник