26 февраля Совет Федерации обсудил меры по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в Арктической зоне, сообщает пресс-служба ФАДН России.

Заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин в своём докладе отметил, что в рамках развития Арктических регионов и улучшения качества жизни ведется работа по развитию объектов тепловой и гидрогенерации: модернизация уже существующих и строительство новых объектов, а также развитие тепловых сетей (Мурманская область, Якутия, Чукотский автономный округ).

По словам Дмитрия Рогозина, развитие Северной зоны России во многом зависит от успешной интеграции всех видов транспорта региона.

Так, проектируемый «Северный широтный ход», железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров, не только соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой арктической транспортной системы и инфраструктуры, но и обеспечит насыщение «Северного морского пути» достаточным объемом грузов.

Фактически Россия является полноправной хозяйкой Севморпути и контролирует его практически монопольно. Изменения в климате последних лет привели к тому, что длительность навигации растет из года в год. За последние 35 лет площадь льда в Арктике уменьшилась почти в два раза — с 7,1 до 3,45 квадратных километров.