В те моменты, когда изучая валютные курсы ты уже не смотришь на цифры, а считаешь только нули, очень важно понимать – что происходит с миром. Людей, способных это объяснить, при всём многообразии мастистых политологов и многоумии записных аналитиков, не так много. Представим в кратком конспекте творчество одного из них – “oohoo” (если для кого формат “комиксов” будет слишком легковесным – ищите классика в “живом журнале”).
Итак, глобальному эмиссионному центру – Соединённым Штатам Америки небольшую проблемку в виде долларовой финансовой пирамиды необходимо “расписать”, приватизировав доходы и национализировав расходы этого увлекательного процесса.
Для этого идеально подходит сценарий Великой депрессии, воспроизведённый в мировом масштабе – когда крупные производственные активы “валяются под ногами”, а стоимость трудовых ресурсов падает до уровня пачки поп-корна. Ну а для того чтобы “вогнать мир в депрессию” совсем не обязательно делать “дропшот”.
Схема реализации Величайшей депрессии (то есть Великой депрессии в глобальном масштабе) принята к исполнению и будет проходить в 4 этапа, кратко:
- Стимуляция роста уровня потребления с помощью кредитов (“тучные нулевые”);
- Глобальный дефляционный шок, дающий пинка национальным валютам и бюджетам (откройте окно, чтобы увидеть);
- Лоббирование со стороны агентов влияния приватизации ценных экономических активов в виде нефтянки или же системных национальных банков (на этом месте придётся включить телевизор…);
- Скупка ценных активов, кредитование разорившихся бюджетов под новые долговые обязательства, перезапуск эмиссионного центра…
Мы стали свидетелями благополучной реализации 3 пунктов этого плана. 4-ый этап немного забуксовал.
Верхушка пищевой пирамиды оказалась слишком мала, чтобы вместить всех желающих из числа “банкстеров” разной масти и разлива. Но сценарий на то он и сценарий, чтобы режиссер вносил в него изменения.
Самое главное – какие риски это создаёт нам?
Может там у глобальной олигархии пока что-то не задалось, но пересидеть “в окопчике” не удастся – в любом случае жизнь изменится и изменится очень сильно.
Опустится уровень потребления, не обеспеченный больше “халявными” кредитами и углеводородной рентой. Национальная экономика перестроится под выпуск товаров, частично замещая импортный ширпотреб.
Структурные социальные и экономические изменения ни могут не проходить в форме кризиса – где-то чувствительного, а где-то – и болезненного.
Но важно понимать вот что.
Неизбежные кризисные явления – это не агония умирающего организма и, даже, не англосаксонская депрессия.
Это просто русская хандра.
В далёком 2007 году достоянием общественности стал, так называемый, прогноз Авантюриста. По срокам прогноз немного сдвинулся, но в основных чертах предвидение будущего Авантюриста совпало с реальностью. Расскажем о центральном элементе этих прогнозов – стратегии мировой Реконкисты.