Полис ОСАГО может подорожать в восемь раз. К счастью, не для всех.

Но вначале о новой инициативе, которая находится на рассмотрении Госдумы. Новый законопроект исключает из расчета стоимости полиса ОСАГО коэффициент, который зависит от мощности двигателя.
Предложение исключить из расчета стоимости ОСАГО коэффициент мощности двигателя, выступило от депутата Алексея Журавлева.

Депутат утверждает: доводы о том, что мощность двигателя связана с возможностью наступления страхового случая, несостоятельны. Он даже приводит результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные ВАЗ, ГАЗ и Hyundai. Вместо этого коэффициента депутат предлагает ввести другой, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных нарушений в области дорожного движения в течение одного года.

Борьба с аварийностью на дорогах  дело благое, но по мнению инициаторов поправок, получается, что мощные«Феррари» на которых «бриллиантовые мальчики» гоняют по ночной Москве и таранят легковушки на Крымском мосту, менее опасны, чем «волги» и «жигули», на которых чаще всего «ползают» малоимущие пенсионеры

Однако гораздо больше тревожит общий фон разговоров об аварийности, которые в основном сводятся к наказанию рублем. И это было бы логично, если б не одно «но». Почему борьба с нарушениями на дорогах должна обогащать страховые компании?

Проработать возможность введения повышающего коэффициента ОСАГО для злостных нарушителей поручило правительство еще в прошлом году. Предложение включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В новой стратегии введение повышающего коэффициента запланировано на нынешний год.
Чем больше нарушений ПДД, тем дороже ОСАГО.

 

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения.

Предложенный порядок выглядит, примерно, так: если нарушений насчитается 510, то цена полиса может вырасти в 1,86 раза, 1015  в 2,06, 1520  в 2,26. Если нарушений более 35, то коэффициент составит уже 3,04.
Но есть и альтернативный вариант, в котором будут учтены только серьезные нарушения. К ним причисляют, в частности, выезд на встречку и проезд на красный свет. В этом случае коэффициент за 5 нарушений будет 3,12, а если их больше 20, то может доходить и до 8,29!

Давайте смотреть правде в глаза. Никакими ужесточением страховых выплат проблему безопасности на дорогах не решить.

Что же касается страхования, желание страховщиков залезть в карман автолюбителям может привести к обратным результатам – коллапсу всего рынка автострахования.

Сегодня на дорогах все больше автолюбителей, которые предпочитают заплатить 800 рублей за отсутствие полиса, чем отдавать свои кровные страховщикам, которые, в случае наступления страхового случая, выплачивают минимальный ущерб, и то  после очередей, бесконечных согласований, а нередко  только после судебных разбирательств.
А есть и другая проблема, которая косвенно вырастает из неэффективности всей системы  огромное количество липовых страховых полисов.

Как говорят специалисты, рост тарифов на обязательное автострахование, ничто иное, как покушение на курицу, которая несет золотые яйца. Если будут введены повышающие коэффициенты, автолюбители будут наказываться за один и тот же проступок не один раз, а как минимум дважды: сначала  штраф, затем еще раз, фактически, скрытый штраф  во время приобретения полиса.

Но ведь, страховая компания в случае нарушения автолюбителем правил дорожного движения, не повлекшего аварии, никакого ущерба не несет. Вопрос ребром: так почему же бенефициарами будут именно страховые компании?