По действующим правилам любая претензия абонента в адрес сотовой компании может рассматриваться в течение 60-ти дней со дня её регистрации. В Госдуме посчитали, что на рассмотрение претензии абонентов внутри «домашней сети» шестидесяти дней слишком много, и предложили сократить его в два раза, пишет РГ.

Нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий для операторов связи, не менялись 12 лет со дня принятия закона. Однако в связи с развитием технологий они получили возможность реагировать быстрее.

После принятия поправок операторы будут обязаны регистрировать претензии не позднее следующего рабочего дня за днем её поступления, а затем – ответить на нее не позднее чем через 30 дней со дня регистрации. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.

Однако срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге предлагается оставить прежним – 60 дней. Авторы документа объяснили это тем, что оператору приходится направлять запрос роуминговому партнеру, а затем ждать ответа.

Эпоха отмены “мобильного рабства” в действии (сохранение номера при смене мобильного оператора). Около 2 миллионов россиян сменили сотового оператора, сохранив номер. Ещё 2,5 миллиона заявили о желании это сделать.