18+

Новый транспортный сбор превращает главное богатство России  её необъятные просторыв большую проблему.
15 ноября, все федеральные трассы для дальнобойщиков станут платными.

Однако новый дорожный сбор для грузовиков ударит не только по транспортным компаниям, он «аукнется» всем нам, простым потребителям.

После введения дорожного сбора, рост стоимости грузовых перевозок обернется повышением цен на товары, которые доставляются автомобильным транспортом, другими словами на всё: подорожают продукты питания, строительные материалы, товары ежедневного обихода, бытовая техника перечислять можно бесконечно.

На днях, в России прошла акция протеста грузоперевозчиков.

Причина: введение дорожного сбора для грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, за каждый километр пути.

11 ноября водители большегрузных автомобилей встали вдоль обочин на магистральных трассах страны. Акция прошла в Сибири, Карелии, автомобили встали на дорогах Подмосковья, Ульяновской области

Бизнес- омбудсмен Борис Титов фактически поддержал транспортников, обратившись к Дмитрию Медведеву с просьбой ввести мораторий на сбор до 1 июля 2016 года и рассмотреть возможность сокращения тарифа до 1 рубля за километр.
Правительство сочло введение моратория невозможным.

Сторонники введения сбора отмечают, что он уже в 2016 году даст бюджету около 40 млрд рублей.

На первый взгляд инициатива Росавтодора справедлива.

Большегрузы «убивают» дороги, а значит должны платить за это.

По подсчетам, вред дорожному полотну от одного грузовика можно приравнять к 40 тысячам легковым автомобилям.

Заметим, что бюджет, из которого идут деньги на ремонт дорог, складывается из транспортного налога, который в основном платят автолюбители.

 

Да и в Европейских странах подобный опыт, за многие годы себя оправдал…
Правда, расстояния в Европе даже смешно сравнивать с российскими, особенно отсюда, из Сибири

Размер сбора для грузовиков составляет 3,73 рубля за км, и даже вводится не сразу, с ноября по февраль установлено «всего» полтора рубля за километр, в марте  3 рубля, шесть копеек.

Разработчики дорожного сбора услужливо подсчитали, что нововведение повысит цену товаров всего на 1%.

Но как всегда, все кроется в деталях.

Расчеты сделаны из «средней» величины пути 100 км.

Для нас, сибиряков, 100 километров, конечно, тоже расстояние, его приходится преодолевать с той же скоростью, и по той же цене бензина, но мы здесь очень удивлены тем, что московские чиновники, судя по всему, не сильны в географии. Что такое для бескрайней России расстояние равное пути между соседними районными поселками в Сибири?

Даже московские эксперты признают, что настоящая «средняя» дистанция перевозок  минимум 300, а то и все 500 километров!

С 15 ноября перевозка песка и щебня на большие расстояния станет просто нерентабельной.

Но главная опасность даже не в новых ценах и грядущим разорением небольших компаний-перевозчиков, а в том, что регионы «отдаляются» друг от друга.

Наступают времена, когда торговать с соседними регионами становится невыгодно.

Санкт-Петербург перебросит транспортный поток в соседнюю Финляндию, в которую «ленинградцы» и так регулярно ездят за продуктами, калининградцы зачистят в Польшу, жители Псковской области  в Эстонию, российские граждане с Дальнего Востока уже давно пользуются японскими товарами, в Приамурье под боком Китайские магазины А что делать нам, сибирякам?

Арифметика проста: чем дальше везти товар, тем больше транспортная наценка…