Более 200 тысяч россиян подписались под петицией к президенту страны об отмене закона об уничтожении санкционных продуктов.

голод, нужда, бабушки, социальное обеспечение

Похоже, что власти чересчур широко махнули шашкой, предложив уничтожать контрабандные продукты из Европы. Этот шаг вызвал у россиян массу вопросов и негативных комментариев в соцсетях. Более деятельные сограждане решили не обсуждать действия правительства на полях Рунета, а добиваться их пересмотра.

На днях на сайте Change.org. было опубликовано открытое письмо москвички Ольги Савельевой к Президенту России с требованием отменить Указ об уничтожении еды.

«Зачем нам уничтожать свежие европейские продукты, которыми можно накормить ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных, пострадавших от природных катаклизмов и других нуждающихся?», – вопрошает автор петиции.

В тексте своего письма россиянка пишет о том, что «санкции привели к удорожанию сельхозпродукции, а российские пенсионеры, ветераны, многодетные семьи, инвалиды и другие нуждающиеся граждане в результате вынуждены сильно ограничивать себя в еде. Новый закон о безвозмездной передаче ввозимых продуктов и товаров народного потребления, подлежащих уничтожению, особо нуждающимся категориям населения поможет им компенсировать то, что они потеряли в результате санкций».

Кроме того, по мнению Ольги, уничтожение продукции потребует дополнительных расходов из бюджета, тогда как распределением продукции могут заниматься благотворительные организации без всякой нагрузки на бюджет России.

путин

Ссылки на публикацию распространяются во всех соцсетях. За несколько дней петиция набрала более 200 тысяч подписей. В своих комментариях пользователи так объясняют свою мотивацию подписать письмо Президенту:

«В 70-е годы, когда я был школьником, в день снятия блокады нам рассказывали о том, что значила еда в те годы. И объясняли, что выбрасывать хлеб – кощунство, оскорбляющее любого ленинградца, пережившего блокаду. Конечно, меня не было на свете в то время, но мои родители в течение всей блокады находились в Ленинграде. Сейчас их нет в живых, но я отлично помню рассказы мамы о том времени и представляю, какой ценой доставлялся в наш город хлеб.
Я считаю, что решение уничтожать еду является оскорблением блокадников и ветеранов Дороги Жизни. Возможно, принимавшие решение не рассматривали проблему с этой стороны…»

Александр Тукачинский Санкт-Петербург

«Когда-то я считала свою семью средним классом, теперь отношу себя к классу бедных, и это при том, что я работаю, но моей зарплаты в последнее время хватает только на оплату ЖКХ, проезда на общественном транспорте, моб.связи и на приобретение самого скромного набора продуктов, которыми я делюсь со своей матерью-пенсионеркой 80 лет с крошечной пенсией. В последнее время денег хватает лишь на хлеб, крупы,картофель,иногда позволяем себе курицу и некоторые овощи. Экономим буквально на всем, и с каждым днем приходится ощутимо “затягивать потуже пояс”. Но некоторым приходится еще хуже,чем нам-сколько стариков и не только караулят у мусорных контейнеров людей, выбрасывающих мусор! Они сразу же, почти при тебе, достают твой пакет и роятся в нем в поисках пищи… Не брезгуют ничем — едят, почистив, заплесневелый хлеб из контейнера, подгнившие овощи и прочие продукты… Ужас! Пусть хоть трижды санкционированные продукты, но дойдут до малообеспеченных, голодных россиян! Всё лучше, чем с помойки питаться…».

Наталья Афанасьева, Самара

К сожалению, картинки российской бедности, описываемой подписантами, вовсе не являются литературной гиперболой: буквально три недели назад в интервью федеральному телеканалу «Россия 24» вице-премьер Ольга Голодец, отвечающая в правительстве РФ за социальную политику, заявила, что в России растёт количество бедных (http://www.vestifinance.ru/articles/59976 ). За первые три месяца 2015 года, по данным Росстата, численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума увеличилась на 3,1 млн человек по сравнению с прошлым годом и составила 22,9 млн человек.

«К сожалению, прогнозы оправдываются: по официальной статистике, численность бедных достигла 22 млн человек. Это критично», – отметила тогда Голодец.

При этом заместитель председателя правительства добавила, что для исправления  сложившейся ситуации власти страны запустили ряд программ, направленных на поддержку бедного населения. К примеру, семьям разрешили использовать на свои нужды часть материнского капитала.

Сопоставив слова вице-премьера с последующим решением правительства об уничтожении санкционных продуктов питания, любой нормальный россиян остаётся в недоумении: либо члены кабинета министров не слышали-не видели интервью своей коллеги, либо каждое ведомство печётся о благе только для своей отрасли, не охватывая экономическую ситуацию в целом. Иначе как объяснить такую нелогичность в действиях?

С точки зрения зрения Минсельхоза, контрабандные продукты мешают пробиться на рынок отечественным сельхозпроизводителям, а нечестные предприниматели как по эту, так и по ту сторону границы получают прибыль от реализации контрафакта.

Кто бы с этим спорил? Ну так давайте конфискуем всю эту санкционную еду на границе, сформируем продуктовые наборы и раздадим бесплатно малообеспеченным, многодетным, старикам с маленькой пенсией. Никто никакой прибыли от этого не получит, и полки магазинов останутся свободными для российских аграриев и производителей. Одним действием решим две проблемы. Зачем же сразу под бульдозер?

Именно такой, вполне гуманистической и при этом экономической, логикой руководствуются те, кто сейчас подписывает петицию президенту. Или я и ещё 200 тысяч подписавших не правы?