Сравнивать нас с иностранцами вошло у нас в добрую привычку. Если раньше для прикладной компаративистики мы брали американцев, то теперь нашли им замену в лице жителей страны Восходящего солнца.

Что мы знаем про японцев? Наверное, что они очень продвинутые. Японская электроника и японские машины на обывательском уровне – это непреходящий эталон качества. А японские танкисты? Вот с этим немного сложнее…

В “интернетах” набирает популярность ролик, в котором несколько японских военных с группой поддержки и сочувствующих пытаются совладать со, спавшей с опорных катков танка, гусеницей. Гусеницу потомки самураев так и не надели, а просто подготовили танк к транспортировке. Ролик воспроизводится с ускоренной скоростью, поскольку само действо в реале затянулось на 40 минут:
танк, Япония

На всякий случай напомню, что норматив для ПОЛНОЙ ЗАМЕНЫ (то есть предварительное снятие и последующая замена) ОБОИХ гусениц из комплекта ЗИП для Т-80У на оценку “отлично” составляет 1 час 45 минут (с регулировкой натяжения). Норматив выполняется исключительное силами экипажа. А здесь 40 минут заняли только подготовительные работы для транспортировки, при этом японским военным даже не пришлось снимать гусеницу. К тому же у ТИПа-90 (основной боевой танк Японии) управляемая гидропневматическая подвеска, что по идее может существенно ускорять процесс.

Бытует мнение, что в уровне развития технологий Россия безнадёжно уступает странам запада. Чтож. Военная техника по праву считается квинтэссенцией развития технологий. У нас была возможность сравнить авиацию. С танками тоже как бы всё очевидно. Давайте посмотрим на САУ — самоходные артиллерийские установки.

Вот замена гусеницы на САУ МСТА (“колёсная база” Т-72) проходит размеренно без какой-либо ажитации скучно и обыденно:

2С19

Это ещё что, иногда у нас гусеницы меняют даже так – вообще без какой-либо БРЭМ-ки (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина) – ломом и дружеской взаимовыручкой :

танк - смена гусениц

Не знаю – есть ли на такое нормативы, но уверен, что сравнивать наши и заокеанские “стройбаты” дело заведомо бесполезное…

На всякий случай поясню – вес самого “обслуживаемого” аппарата сильно за 40 тонн. А вес одной гусеницы около 1,5 тонн.
Print Friendly, PDF & Email