После вмешательства ОНФ стоимость строительства перинатального центра в Сургуте будет снижена еще на 3,5 млрд руб.

В январе текущего года активисты ОНФ обратили внимание на конкурс по возведению перинатального центра в Сургуте на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

Объект должен был обойтись госбюджету в 18,4 млрд руб., хотя сметная стоимость строительства объекта на уровне цен первого квартала 2014 г., утвержденная ранее государственной экспертизой, составила сумму почти вдвое меньшую – 9,7 млрд руб. При этом участие регионального бюджета составляет более 6 млрд руб. Оно направлено на финансовое возмещение части затрат по уплате процентов по договорам займа, которые заключит частный партнер для исполнения соглашения о ГЧП. В ответ на замечания активистов ОНФ правительство ХМАО – Югры согласилось снизить стоимость проекта как минимум на 1,5 млрд руб. за счет уменьшения площади строительства на 21 тыс. кв. м.
«Сегодня речь идет о том, что правительством автономного округа была проведена дополнительная экспертиза стоимости проекта, в том числе с учетом возможного замещения импортного оборудования отечественным. В обращении, направленном в адрес ОНФ, в частности, говорится, что 90% оборудования в проектной документации будущего перинатального центра приходилось на иностранных производителей. Однако в непростых экономических условиях действительно возникла необходимость пересмотра списка приобретаемого оборудования, и частным партнером проводятся мероприятия по импортозамещению. По оценкам правительства ХМАО – Югры, в этом случае экономия должна составить 3,5 млрд руб.», – отметил Антон Гетта.

Более того, благодаря курсу, направленному на поддержку отечественного производителя, который был предложен «фронтовиками», пересмотр оборудования позволит на базе перинатального центра в Сургуте создать клинический центр материнства и детства. А это существенно расширит перечень услуг, которые будут предоставляться для жителей автономного округа.

Вместе с тем в ОНФ отмечают, что в дальнейшем правительству ХМАО – Югры необходимо обеспечивать качественную оценку проектов на всех этапах жизненного цикла. На стадии подготовки необходима прозрачная и понятная методика сравнительной оценки эффективности реализации инфраструктурных проектов, которая может давать однозначный ответ в численном выражении, что эффективней – государственно-частное партнерство (ГЧП) или госзакупки и какая модель ГЧП предпочтительнее. Это позволит обеспечить прозрачность принятия решений органов исполнительной власти и более ответственно подходить к проектам, которые реализуются с участием государственного бюджета.

Региональные власти также проинформировали ОНФ, что ожидают до 1 октября 2015 г. результаты государственной экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости строительства объекта с учетом всех озвученных выше изменений.
Print Friendly, PDF & Email