Структура «Ямал СПГ» может продать пять танкеров для перевозки сжиженного природного газа греческому пароходству Dynagas, которое займется перевозками в Арктике. Танкеры войдут в состав общего флота для перевозки газа из 15 судов, которые будут работать на проекте «Ямал СПГ».

Греки заплатят за суда около 1,5 млрд. долларов США, корабли будут построены на верфи Daewoo Shipbuilding&Engineering в Южной Корее.
Греческая Dynagas подпишет контракт с «Ямал СПГ»  консорциумом, созданным для реализации проекта, собственниками которого являются НОВАТЭК, Total и CNPC.

Проектом «Ямал СПГ» предусмотрено строительство порта Сабетта и завода по производству сжиженного газа. Проектная мощность «Ямал СПГ»  16,5 млн тонн. Практически весь газ уже законтрактован, поставки должны начаться в 2017 году.

Суда, которые покупает Dynagas, должен был строить «Совкомфлот». В 2014 году «Ямал СПГ» сформировал шорт-листпароходств, с которыми компания заключит 45-летние контракты на перевозку газа «Ямал СПГ», куда и вошел«Совкомфлот» с контрактом на постройку шести судов. Стоит отметить, что суда, которые должны войти в строй под этот проект уникальны, они имеют наивысший ледовый класс Arc7 и специально предназначены для транспортировки по Северному морскому пути.

«Совкомфлот» вел переговоры с азиатскими партнерами для участия в строительстве и дальнейшем эксплуатации флота, но они затянулись, и компания вышла из сделки. В итоге «Совкомфлот» останется лишь с одним танкером для проекта «Ямал СПГ».

Нельзя утверждать, что греки открывают Арктику, греческая компания, полуившая заказ, уже имеет опыт арктических грузоперевозок.

В 2012 году танкер «Ob River» пароходства Dynagas первым в мире среди судов своего класс осуществил перевозку груза по Северному морскому пути.
Print Friendly, PDF & Email