Ситуация, возникшая на 447 километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск, показала, насколько северные территории зависят от автотранспорта и грузоперевозок.

Кто бы мог подумать, что тихий и почти незаметный ручей Нюрым станет причиной межрегионального транспортного коллапса! Трасса хоть и называется Тюмень-Ханты-Мансийск, но по ней через Югру движется и автотранспорт на Ямал: автомобили с 89-ым кодом на дорогах ХМАО – дело обычное. Так что можно сказать, что два северных региона оказались отрезанными от своего южного соседа.

Почти отрезанными. Поскольку объезд всё-таки есть: через Екатеринбург – Серов – Ивдель – Югорск – Ханты-Мансийск. Сервис «Яндекс. Карты» с 20 июля на запрос «Сургут-Тюмень» выдаёт именно такой маршрут. При этом время в пути увеличивается на сутки, плюс расходы на бензин. В общем, удовольствие от такого путешествия довольно сомнительное.

маршрут тюмень_сургут

Обещания дорожников отремонтировать участок трассы за сутки лично у меня сразу вызвали недоверие: уж слишком обширной выглядит промоина даже на фотографиях. Такая мобилизация сил, средств (это ж нужно в течение нескольких часов найти тонны песка, щебня, плиты, дренажные трубы, асфальтобетонную смесь), трудовых ресурсов была бы вполне возможна в советское время, когда эта дорога строилась, а сегодня… Как-то не очень в это верилось.

Вечером 20 июля от Нефтеюганска до Сургута ехать пришлось почти в гордом одиночестве. Со стороны Тюмени ни одной транзитной машины с «чужим» кодом на номере – только свои 86-е, а их оказалось совсем немного. Утром 21 июля такая же картина со встречными: полоса практически пустая – ни фур, ни легковушек. Как правило, по утрам траффик на участке Сургут-Нефтеюганск настолько плотный, что зачастую полдороги катишь за какой-нибудь «керосинкой», не в состоянии её обогнать из-за нескончаемого потока встречных. А тут – пустота!

И, честно говоря, такая картина даже пугает. Начинаешь понимать, насколько экономика региона – торговля, строительство, нефтянка, зависят от автоперевозок. Ясно, что коммерческий грузовой транспорт, фуры, проще говоря, подождут-подождут и поедут в объезд – им время дорого. Но если такая ситуация продлится долго, стоимость грузоперевозок по объездному пути вырастет, а вместе с ней поднимутся цены на всё. Поэтому в скорейшем восстановлении движения по трассе сейчас кровно заинтересован каждый северянин.

А чисто по-человечески жаль застрявших на месте промоины водителей легковушек. Это в основном северяне-отпускники, возвращающиеся с «большой земли». Едут, как правило, целыми семьями, с детьми. И совершенно «пустые» – деньги были потрачены на отдых, оставалось только на бензин до дома доехать, а тут такой форс-мажор! Представьте себе: пробка посреди леса, истерящие жёны, ревущие голодные дети, в гостиницу – никак, чем кормить – непонятно… Словом, отпуска как и не было.

Правда, обещание открыть движение через сутки дорожники выполнили. Почти. 21 июля, ближе к обеду по одной полосе начали пропускать автотранспорт. Первыми в режиме реверсивного движения пропускали именно легковушки. Чуть позже тронулись и грузовики, и кое-кто из водителей даже успел «проскочить», о чём радостно сообщил в соцсетях. Но уже ближе к вечеру трассу снова перекрыли – упрямый ручей Нюрым снова начал размывать уже временную дамбу. Не помогли более 3 000 тонн песка и более 800 тонн щебня, указанных в официальных сообщениях ГИБДД и МЧС, в которых ведомства сообщали об открытии дороги.

Как пишут сами застрявшие в пробке, качество ремонта путепровода через ручей вызывает большие сомнения. Трубы и плиты, по их мнению, слишком хлипкие для такого транспортного потока, да и те же песок и щебень дорожники закидывали в водный поток без всякой технологии.

Впрочем, автомобилисты в деле дорожного строительства – дилетанты, всех тонкостей технологии не понимают. А потому остаётся им только злословить да вторые сутки торчать в машинах в ожидании чуда от дорожных строителей, гадая, сколько это ещё продлится?

пробка

Интересно, во сколько в итоге обойдётся ремонт этого когда-то незаметного мостика? И в какую сумму будет оценён ущерб экономики трёх регионов от этого вынужденного простоя?
Да и будет ли это кто-нибудь подсчитывать?

Print Friendly, PDF & Email