Если Америка хочет побороться с Россией, ей не хватит одного дизельного ледокола. Тем более, что на ООО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге вовсю идёт строительство атомного ледокола «Арктика».

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60). Водоизмещение: до 33540 тонн – больше чем у тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и линкоров типа «Севастополь». Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м. Мощность: 60 МВт Самый мощный ледокол в мире и самое большое строящееся в России судно.

Линейные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для замены выводимых из эксплуатации атомных ледоколов проектов 1052, 10521 и 10580, и проводка судов в Сабетту — лишь одна из стоящих перед ними задач.

Сабетта может стать многофункциональным портом для экспорта и импорта разных грузов. У него уникальное месторасположение: от Сабетты до Парижа и Пекина — одинаковое расстояние. А это значит, мы можем соединить рынки Азии и Европы, рынки Америки.

строительство ледокола Арктика

В данный момент наша страна создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение №822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.

Российские базы в Арктике (красным отмечены строящиеся и существующие, оранжевым – те, которые могут быть расширены/усовершенствованы)

арктика

«Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре», – так ситуацию описывает командир береговой охраны США Пол Цукунфт, которого цитирует издание Newsweek. Он признает, что ряд государств, и в первую очередь именно Россия, даже не соревнуются с Америкой, а ушли далеко вперед.

Источник