В Салыме в эти выходные отметили окончание весенне-полевых работ. Сабантуй собрал на празднике не только татар и башкир с поселков Нефтеюганского района, но и гостей с Ханты-Мансийска, Горноправдинска и Пыть-Яха. Веселье с песнями, танцами, национальными угощениями и играми никого не оставило равнодушным. Погода тоже выдалась жаркой, и дети с удовольствием отдохнули на берегу озера Сырковый Сор. Главным зрелищем стала традиционная борьба Курэш. Где самые сильные батыры боролись за главный приз – жирного барана.

Венера Усольцева – представитель татаро-башкирской диаспоры с.п. Салым

«Сабантуй – это праздник – люди посадили огород, посеяли пшеницу, рожь, вот окончание весенне-полевых работ и конечно жажда получить хороший урожай. Это уже всенародный праздник, вот как у нас это и лезгинка, у нас и узбекские танцы, вообщем уже как российский праздник».

Ирина Симон – жительница с.п. Салым
«Я салымчанка, а это наш праздник, хоть национальный, хоть не национальный, русские, башкиры, лезгины, татары, чеченцы, все здесь».
Тамара Башева – жительница с.п. Салым
«Даже пусть я там не понимаю татарские наречия их, но я очень люблю татарские напевы и всегда по телевизору я всегда татарстан гляжу, я очень люблю я вообще балдею от них».
Ришат Ядгаров – заслуженный работник физической культуры республики Башкортостан
«Я первый раз здесь. Приятно удивлен чистотой, убранством, окружающей природой, радушием жителей и конечно организацией. Место просто замечательное, как по заказу как говорится. Это душа татаро-башкирского народа – Сабантуй. Здесь проявляются и твои корни, и твои истоки, и любовь к родному языку, к его песням, стихам, его обычаям, конечно же и национальным блюдам».
Расима Султанова – жительница с.п. Салым
«Вот кастэбэй тоже лепешки делаются с картошкой, тоже национальное блюдо. Вот Юпа у нас тоже пекется. Чак-Чак тоже приготовила, только по-другому. Это пышма у нас – с картошкой, с мясом и с луком».
Ришат Ядгаров – заслуженный работник физической культуры республики Башкортостан
«Быть на Сабантуе и не увидеть национальную борьбу это как говорится не увидеть ничего. Курэш – дословно она борьба, жизнь – борьба. И самая суть этой борьбы, целый год эти здоровые парни, которые достигли совершеннолдетия, готовились пахали землю, валили лес, косили траву, ухаживали за скотиной, строили дома, защищали свою землю, но было большой честью в присутствии всех твоих соплеменников выйти на этот майдан и показать при этом свою удаль , что есть еще порох в пороховницах».
Print Friendly, PDF & Email