Новый закон может запретить вывоз углеводородов судам под иностранным флагом.

Минтранс РФ предлагает изменить закон о недрах таким образом, чтобы обязать экспортировать нефть и газ с шельфа РФ только судами под российским флагом. В министерстве также обсуждают возможность запретить перевозить нефть в Арктике судам, построенным за границей, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к министерству.
Отношения экспертов к столь серьезному шагу, явно вызванного ответной реакцией на секторальные санкции, не однозначны.

Многие считают, что это может усложнить ситуацию с освоением шельфа, так как большая часть танкерного флота во всем мире ходит под флагами «удобных» стран. Еще более проблематично воплотить планы по «перегрузке» всего тоннажа на корабли отечественной постройки. Это уже вопрос готовности другой отрасли кораблестроительной. Даже у крупнейшего в России Совкомфлота большинство судов ходит под иностранными флагами, а судостроительный комплекс «Звезда» под Владивостоком, один из будущих центров российского судостроения, сможет приступить к постройке крупнотоннажных танкеров только после 2018 года.

Наблюдатели сходятся в одном: поправки можно рассматривать как ответ на западные санкции против российской нефтедобывающей промышленности, ударившим в первую очередь по компаниям, осваивающим арктический шельф  по Роснефти и Газпрому. В отсутствии западных ноу-хау, оборудования, а так же технологий, которые подпали под западные санкции, многие проекты этих компаний сегодня практически заморожены.

Роснефть объявила об отсрочке проходки ряда запланированных скважин, добившись от федеральных властей переноса на срок от года до трех графика работ на ряде лицензионных участков на арктическом шельфе.

По информации из источников газеты, законопроект находится на рассмотрении правительства.