Порталы с посещаемостью в 200-300 тысяч уникальных посетителей в день предложили обязать регистрироваться в качестве СМИ.

Цель предложения придать популярным новостным порталам статус СМИ — не допустить контроля за ними иностранцев. Если такие сайты будут зарегистрированы как СМИ, они не смогут более чем на 20% принадлежать иностранным акционерам.

Инициаторы считают, что новой планке посещаемости будут соответствовать новостные порталы многих российских городов, сообщают «Известия».

— Например, это портал Екатеринбурга Е1.ru  — у него посещаемость до 500 тыс. человек в сутки. То есть можно сказать, что в течение месяца на него заходит весь город. Или новосибирский портал ngs.ru с посещаемостью до 400 человек в сутки, — говорит инициатор поправок-блогер Сергей Колясников. — Некоторое время назад я лично общался с главным редактором Е1.ru, и он сказал, что портал не зарегистрирован как СМИ. На сайте ngs.ru также не указано, что он зарегистрирован как СМИ, и есть все основания полагать, что так оно и есть.

Эти сайты, как и многие другие новостные порталы, принадлежат Hearst Shkulev Media — «дочке» американской Hearst Corporation.

В настоящее время сложно говорить о том, чем движет американскую экспансию — бизнес-интересы или далеко идущие планы. В любом случае — эти непростые процессы в отрасли медиа проходят на фоне ограничения возможностей региональных властей влиять на общественное мнение.