На прошедшей в столице конференции “Избирательные  кампании 2015 года: актуальный контекст и вопросы эффективности”, проведенной ФоРГО, эксперты обменялись методами подготовки к выборам и определили эффективность политтехнологических решений.

В свою очередь, открывая дискуссии, глава Фонда Константин Костин заявил, что грядущие выборы вызывают повышенный интерес общества, политиков и СМИ – и у такого интереса есть несколько объяснений. Например, они “предваряют думскую  кампанию 2016 года, что дает возможность опробовать и скорректировать партийные стратегии, методы работы с избирателями, уточнить подходы к агитационно-пропагандистской работе”.

По мнению бывшего руководителя управления внутренней политики АП РФ, “успех любой избирательной кампании определяется уровнем профессионализма политических менеджеров, эффективной стратегией, позволяющей создать необходимые условия для мобилизации основного электората и присоединения ситуативного”.

Костин также напомнил, что “как политическая система страны, так и избирательная, претерпели существенные изменения” – давшие широкие возможности для политической конкуренции. “Прежде всего, это дало возможность развиться политической конкуренции. Изменилось и общество, меняется отношение граждан к различным формам политической активности., поменялась и коммуникационная среда. Немаловажным фактором является и высокий уровень консолидации вокруг Президента РФ В.В.Путина”,- цитирует руководителя ФоРГО Pravda.ru.

“Изменения претерпело и общество (меняются традиционные, считавшиеся практически каноническими, модели электорального поведения больших социальных групп, например, участники митингов на Болотной площади, голосовавшие на выборах Президента РФ за В.Путина и пенсионеры, отдавшие свои голоса в Москве на выборах мэра, за А.Навального)”,- подробно рассказал он.
“Изменилось отношение граждан к различным формам политической активности (уличные мероприятия перестали восприниматься как что-то опасное и неодобряемое), серьезно поменялась коммуникационная среда (интернет стал поставщиком информации наряду с «большим» телевидением). Еще одним важным фактором, который будет оказывать существенное влияние на результаты кампаний в ближайшие годы – высокий уровень консолидации вокруг Президента РФ В.В.Путина”,- сказал один из ведущих российских политтехнологов.
“Основное требование, которое предъявляется к выборам всех уровней – это обеспечение легитимности. И кампании, и ее результатов. Критериями легитимности выступают два основополагающих консенсуса. Согласие граждан и согласие участников выборов с результатами кампании. Достижение этого двойного консенсуса возможно при соблюдении в рамках электоральных процедур принципов открытости, публичности и честности”,- предупредил он.

Также Константин Костин добавил, что “меняются и представления о якобы классических приемах и методах достижения электорального результата: инерционные сценарии с засушенной явкой, отнюдь не всегда гарнируют беспроблемную кампанию провластному кандидату”. Почему? Так ведь, по мнению эксперта, “базовый электорат крупных партий – это не однородное сообщество, которую можно мобилизовать одним генеральным сообщением, а совокупность разнообразных целевых групп с собственными интересами, лидерами, коммуникационными предпочтениями”.

“Я уверен, что профессиональные организаторы избирательных кампаний должны, учитывать это в своей работе для обеспечения и результативности, и легитимности выборов. Рассчитываю, что сегодня мы об этом и поговорим”, –  такими словами глава ФоРГО завершил свое выступление.

Источник

Print Friendly, PDF & Email