Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) направил письмо руководителю Роспотребрадзора Анне Поповой с просьбой проверить сайты, которые продают авиабилеты, и помочь защитить права обманутых пользователей.

В письме уточняется необходимость указания на подобных сайтах, как минимум, название стоящей за ним компании и ее юридический адрес, чтобы клиент в случае чего мог обратиться в суд.

«На сайте РОЦИТ мы каждый день получаем в среднем 17 жалоб, из которых треть связана с электронной коммерцией, — отмечает Гребенников. — С развитием электронной коммерции появляется проблема качества сервиса и, порой, судебные разбирательства».

По словам Гребенникова, РОЦИТ проверил большое количество сайтов, которые занимаются продажей авиабилетов. И на большинстве работающих, в том числе для российских пользователей, юридический адрес и наименование фирмы либо не указаны, либо вымышленные. Сейчас российское законодательство не требует наличия этих данных на подобных сайтах, сообщает «Известия».

А отправить документы в суд, если понадобится, вскоре можно будет также – онлайн. В этом году в России запустят новый сервис – государственную электронную почтовую систему. В частности, нововведение поможет при необходимости отправления документов, имеющих юридическую ценность.

Print Friendly, PDF & Email