Не зная истории того или иного произведения, или, например, биографии композитора можно неверно понять настроение музыки. Знания в этом случае не бывают лишними. Можно на одни пятёрки учить сольфеджио, зубрить околоматематические формулы созвучий и гамм, чтобы потом на лету читать ноты с листа, но это, как говорится, – всего лишь дело техники. Зубрёжка и повторение – мать нотного стана изучения.  Другое дело сопереживать каждой взятой “восьмушке”; возбуждать всё вокруг динамичным тремоло; с чувством, с толком, с расстановкой следовать динамике пьесы зная, через что прошёл композитор, чтобы записать и донести до слушателя прекрасный и насыщенный мир своего видения, пропуская через себя каждую ноту и записывая его в тетрадь, чтобы остаться в сердце слушателя навсегда.

Вот и в России взялись выявлять и награждать самых чутких к истории и фактам музыкального наследия. Центр АРТ-образования уже второй год подряд проводит Всероссийскую  олимпиаду по музыкальной литературе «MUSICUS  IUVENIS». В этом году в ней приняли участие около 3000 учащихся детских музыкальных школ и школ искусств со всей России. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: 4-5 классы и 6-8 классы ДМШ и Школ искусств.

Чтобы было понятнее приведем цели и задачи мероприятия:
•    повышение интереса учащихся к предметам музыкально-теоретического цикла;
•    актуализация знаний и умений, полученных в процессе обучения;
•    стимулирование интереса к исследовательской деятельности;
•    выявление одаренных детей, обладающих творческим и интеллектуальным потенциалом;
•    повышение уровня владения информационно-коммуникационными технологиями;
•    развитие форм внешкольной работы.

музыка, ноты

Задания олимпиады в целом соответствовали программным требованиям предмета. Критериями оценки являлись оригинальность замысла, творческий подход в раскрытии темы, смысловая цельность, связность и последовательность изложения, грамотность.

Юные таланты «Детской музыкальной школы №1» п. Пойковский приехали не с пустыми руками: дипломом лауреата I  степени награждена учащаяся 7 класса Ангелина Едейко, лауреатами II степени стали учащиеся 4 класса Маргарита Сафина и Алексей Попов, а также 5 класса Екатерина Бережанская и Леонид Дорохов. Дипломами лауреата III степени были удостоены учащиеся 6 класса Алевтина Певченко и Дарья Михайлова.

Также лауреатами стали учащиеся «ДШИ №1» Сургута: Савченко Антон и Шекурова Варвара, занявшие I место; Дарья Гехт – II место; Домашова Екатерина – III место (ДШИ №2). В стороне не остались представители музыкальной элиты из Лянторской «ДШИ №1» Яна Войтова (II место) и Алия Акназарова (III место).
Поздравляем лауреатов! Полный список участников здесь.

Знание музыкальной литературы даёт огромнейшую базу для музыканта в интеллектуальном плане. Одним из приятных “побочных эффектов” знаний является симбиоз культур. Вот, например, корейский ансамбль Infinity Of Sound, который представил на суд слушателей обработку главного хита примадонны российской поп-сцены “Миллион алых роз” под аккомпанемент классических корейских инструментов, в классической для своего этноса манере исполнения.
Раймонд Паулс одобряет

Print Friendly, PDF & Email