В России утвердили целевую программу развития образования на 2016-2020 годы.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 30 апреля отмечал, что программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.

В частности в программу включены комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, говорил премьер. Прогнозируемый объём финансирования программы — более 112 млрд рублей, сообщает «Взгляд»

Экспертные оценки:
Владимир ВинниковФедеральная целевая программа (ФЦП) развития российского образования на 2016-2020 годы продолжает образовательную «реформу», начатую еще в 2010 году. Основным содержанием этой «реформы» является выход государства из системы отечественного образования: как в плане финансирования, так и в плане формирования образовательных стандартов. Нынешняя ФЦП направлена прежде всего на формирование механизмов и моделей «государственно-частного партнерства в сфере образования, бизнес-сообществах и образовательных организациях».

Насколько оправданна такая «приватизация» в нынешних условиях глобального кризиса и резкого обострения международной конкуренции – вопрос, мягко, говоря, риторический. Тем более, что при этом гарантированный и обязательный образовательный стандарт для каждого гражданина России последовательно опускается «ниже плинтуса» — под флагом «свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации», а также «достижения качественно нового уровня системы образования».

Татьяна МироноваСуществует две стороны обучения – образование создание умных людей, накопление ими знаний, и воспитание хороших, добрых людей. Умные, но бессовестные люди – это страшное явление. Они легко расстанутся с Родиной и будут отдавать свои таланты чужой стране. Задача подлинного образования в России –воспитание образованного и совестливого человека. Классическая педагогика России об этом напоминает. Знание, просвещение и потом уже образование. Воспитание образованного и совестливого человека, готового отдать свои силы и знания на благо Родины – вот наша насущная задача.

А для этого необходимо учить детей не только физике, математике, химии, биологии, хотя этому надо учить на самом высоком уровне, но и родной истории, русскому языку, литературе. Иначе все наши усилия по подготовке высококлассных специалистов будут отданы во благо иноземных государств, что и происходит последние двадцать лет.

Анатолий ВассерманПоскольку я человек холостой и бездетный, то могу судить о современном школьном образовании только по публикациям и отзывам. И они не вызывают у меня ничего похожего на радость или хотя бы уважение. На мой взгляд, наше образование сейчас стремительно меняется к худшему. Меняется потому, что также как и здравоохранение, объявлено частью сферы обслуживания. Между тем, поскольку человек – неотъемлемая часть любого хозяйствования, то человек – главное средство любого производства, а потому и образование, и здравоохранение должны рассматриваться как то, что в советское время именовалось группа «А» – производство средств производства. Если подходить к этим двум сферам деятельности с точки зрения производства, а не просто зарабатывания денег любой ценой, тогда становится понятно, что все нынешние реформы разрушительны.

С точки зрения производства необходимо, например, охватывать глубоким образованием максимальный ресурс, чтобы добиться использования всех, кто может сделать хоть что-то полезное. Каждому ученику должно быть предоставлено максимально широкое и цельное представление об окружающей действительности. А это возможно на основе преподавания максимально общих закономерностей, тогда как сейчас преподавание по сути сосредоточено на запоминании отдельных фактов безо всякого понимания связи между ними.

Лучшее, что можно сделать с современным средним и высшим образованием– отменить все реформы, произведённые с середины 70-х годов, когда мы начали некритично воспринимать западные образцы, исходящие из логики сферы обслуживания. И вернуться к тому формату образования, который зародился в середине XIX века в нескольких германских государствах, а до совершенства доведен в середине ХХ века в Советском Союзе. И уже от этой основы, выстроенной в рамках производственной логики и дальше развивать образование с учётом всего накопленного опыта.

Источник