На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка первого серийного ледокола мощностью 600 мегаватт «Сибирь».

Это второй по счёту ледокол типа ЛК-60 (проект 22220), которым открывается целая серия, в данный момент они являются самыми большими и мощными в мире.

На воду«Сибирь» планируется спустить к 2019 году.
Как стало известно, Балтийский завод получил контракт на строительство третьего ледокола этой серии.

Головной ледокол этой серии, получивший название «Арктика», был заложен на этой же верфи в ноябре 2013 года. Сейчас он собран на 60%, а к выходу на трассы Северного морского пути он должен быть готов в 2017 году. Головной атомоход «Арктика», встав в строй, «перехватит» у нынешнего лидера российских ледоколов «50 лет Победы» звание самого большого и мощного в мире.

Присутствующий на закладке «Сибири» вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщил о работах по созданиюледокола-лидера в два раза мощнее  от 110 до 130 мегаватт.

В настоящий момент ЦКБ «Айсберг» продолжает работу над проектом более мощных судов. Атомный ледокол ЛК-110Я должен иметь вдвое большую мощность, чем ЛК-60Я  110 Мвт на валах, преодолевать льды толщиной до 4 метров и быть шириной не менее 40 метров. Такая ширина корпуса и мощность позволят без поддержки второго ледокола обеспечивать необходимую ширину канала для крупнотоннажных грузовых судов.

Производство ледоколов достаточно дорого, но, учитывая все факторы, эксплуатация Северного морского пути в итоге делает перевозку грузов более рентабельной, чем альтернативными маршрутами.

Сумма контракта на первые два ледокола составила 84,4 млрд. рублей (1,5 млрд. евро).

Траты вполне оправданы, без новых ледовых атомоходов России в Арктике делать нечего. Россия должна быть готова«идти в Арктику, и не только идти, а отстаивать свои интересы.

Согласно обновленным данным Геологической службы США, неразведанные традиционные запасы углеводородов в Арктике составляют примерно 30% от общего объёма неразведанных запасов природного газа в мире, 13% от общего объёма неразведанных запасов нефти и 20% от мировых запасов газоконденсатов.
«Все работы по созданию ледокольного флота России, по его возрождению тесно увязаны с нашими планами по обеспечению национальной безопасности в Арктическом регионе, социально-экономическими нашими документами»,  сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Сегодня на трассах Северного морского пути работает пять атомных ледоколов, но у них заканчивается ресурс и в ближайшие годы предстоит полностью обновить ледокольный флот.

Как пояснил Дмитрий Рогозин, «работы были развернуты Балтийским заводом вместе с госкорпорацией Росатом, с тем чтобы к этому моменту построить новый атомный ледокольный флот. Это новейший ледокол с уникальными техническими особенностями, в частности, с изменяемой осадкой от 8,5 до 10,5 метров. То есть это позволяет этим ледоколам вполне успешно работать на проекте Ямал СПГ, где нужны мелкосидящие ледоколы».

Россия находится в процессе строительства совершенно нового ледокольного флота, необходимого для реализации арктических планов. По словам вице-премьера, к 2020 году Россия получит три атомных ледокола нового поколения.

На фото из Википедии : атомный ледоход “50 лет Победы”.