Ространснадзор бьёт тревогу – правила допуска частников на рынок пассажирских перевозок необходимо срочно менять.

На прошлой неделе автобус, который вез детей на спортивные соревнования из Казани в Санкт-Петербург, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Погибли три пассажира, среди них ребенок. Авария произошла ночью, когда детей запрещено перевозить в автобусах. Несколько ДТП, где пострадали дети, случились и прошлым летом. В одном из случаев на экскурсию их везли на грузовике.

Практически всегда в перевозке детей с нарушением правил участвует индивидуальный предприниматель, а не транспортная компания.

Так и в этот раз, детей из Казани вёз микроавтобус, зарегистрированный на частного предпринимателя. Салон не был оборудован для перевозки детей, утверждают следователи.

Почему так происходит? потому, что заказные перевозки (в отличие от общественных, регулярных) никто не контролирует. А для регулярных надо получать лицензию, выполнение условий которой проверяет Ространснадзор. Эти условия необходимо распространить и на заказные перевозки, считает замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Также в последнее время стало необходимостью – наличие системы ГЛОНАСС. С января  2017 года система в обязательном порядке будет устанавливаться на все  выпускаемые в обращение транспортные средства на территории России и Таможенного союза. Что касается машин, которые уже сейчас ездят по дорогам, то на личные авто ее устанавливать никто обязывать не будет, но по собственному желанию оборудование  можно вмонтировать  в специальных сервисных центрах. А для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), машины должны сходить с конвейера с ГЛОНАСС в Таможенном союзе уже с 1 января 2016 года.

Print Friendly, PDF & Email