По традиции, в преддверии туристического сезона на страницах самых популярных изданий появляется большое количество различных рейтингов самых привлекательных объектов и природных территорий для туризма. Последние тенденции в этой области: в числе самых перспективных мест для туристов все чаще упоминают сибирский регион.

Главная проблема всех туристических проектов в обширнейшем регионе, по признанию экспертов, в том, что они не используют заявленный потенциал: сибирские объекты чаще всего представляют интерес для жителей максимум соседних регионов. Они не рассчитаны на привлечение массового туриста из других стран.
Однако, инвестиционная картина дня, даже не смотря на экономические трудности последних месяцев, вселяет немалую надежду, в Сибирь «потекли» государственные и частные деньги.

Этому способствовало, как ни странно, именно экономическая ситуация, которая обусловила сокращение выездного и рост внутреннего туризма. Российские инвесторы наконец увидели собственный интерес в развитие туристической отрасли с объектами, расположенными за Золотым кольцом.

Факт, с которым трудно поспорить: все регионы Сибири богаты уникальными природными ресурсами, загадочными объектами, историей, археологическими находками, этнографическим разнообразием, а так же уникальными комбинациями природных факторов, которые больше нигде невозможно увидеть. Почему же этого не достаточно для бурного развития отрасли?

На сегодняшний день в каждом сибирском регионе заявлены крупные инвестиционные проекты с миллиардными частными и государственными вливаниями. И не смотря на большой прорыв в этой сфере, который наблюдается в последние годы в некоторых единичных объектах, в частности: на Алтае (в этом году санатории края зафиксировали прирост туристического потока на 1525% по сравнению с предыдущим годом), в Забайкалье и в Новосибирской области, однако все это, по-прежнему, далеко от заявленных ожиданий.

Главный скепсис у специалистов вызывает отсутствие традиций в области сервиса: сможет ли российский туристический бизнес удержать отечественного клиента и при этом привлечь иностранного туриста.

Правда состоит в том, что уделять достойное внимание внутренней инфраструктуре туризма в стране, и в частности в Сибири, стали относительно недавно.

И здесь сразу же обозначились болевые точки: транспортная логистика, уровень обслуживания, и ценовая политика. Всё это требуют не только детального мониторинга, а кардинального реформирования.
Многие участники рынка заявляют о проблеме труднодоступности курортно-санаторных зон Сибири.
На недавно завершившейся туристической выставке «Интурмаркет» в очередной раз поднимался вопрос об организации чартерных рейсов в сибирские регионы.

Главный тормоз для развития массового туризма за Урал остается дороговизна внутренних авиаперелетов. По мнению экспертов, для того, чтобы вывести туротрасль на новый уровень, следует обеспечить авиадоступность, в том числе на территории проектируемых сибирских туристических кластеров. Очевидно, эта проблема не по плечу регионам и должна решаться на федеральном уровне.

При этом, как показал конкурс заявок на гранты Югры, здесь имеется огромный потенциал. Сегодня одним из самых привлекательных и перспективных направлений является именно этнографический туризм. На конкурс поступило 22 заявки.
Напомним, конкурсы проводились по нескольким номинациям: «Развитие инфраструктуры для внутреннего и въездного туризма», «Продвижение внутреннего и въездного туризма», «Развитие этнографического туризма в муниципальном образовании», «Развитие инфраструктуры для этнографического туризма», «Этнографические программы для семейного и детского отдыха», «Развитие индустрии туристских сувениров с этнографической составляющей»,«Продвижение этнографического туризма», «Этнографические туры с элементами традиционных промыслов».

В наступающем сезоне особую популярность среди туристов приобретут внутренние направления, отмечают эксперты. Прогнозируется положительная динамика роста популярности внутренних туристических объектов по всей стране. По некоторым оценкам рынок внутреннего туризма может вырасти на 2530%, в то же время внешний скорее всего сократиться по сравнению с 2014 годом на 3035%.

Print Friendly, PDF & Email